Предприниматели хотят запустить скоростной поезд Лиепая—Рига

CC BY-SA 3.0 / Philipp Hertzog / Riga centralstationЖелезнодорожная станция Рига-Пассажирская
Железнодорожная станция Рига-Пассажирская - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Строительство Rail Balticа дало лиепайчанам идею о регулярном скоростном сообщении Лиепая-Рига; вскоре Министерство сообщения Латвии изучит экономический эффект от реализации проекта

РИГА, 9 мая — Sputnik. Бизнесмены хотят запустить поезд между Лиепаей и Ригой, сообщает портал Baltnews.lv.

По словам исполнительного директора компании Liepājas autostāvvietas Арминса Робежниекса, Лиепая в последние десять лет теряет по 1000 жителей ежегодно. При этом от Риги до Лиепаи около трех часов езды на машине или автобусе. На пассажирском поезде — те же три часа, но он ходит только дважды в неделю, на нем в основном уезжают в Ригу лиепайские студенты и гастарбайтеры.

Железнодорожная станция Рига-Пассажирская - Sputnik Латвия
Rail Baltica обойдется в 5,8 млрд евро
Местные предприниматели решили, что проблемы демографии и экономики можно разрешить, запустив скоростной поезд из Лиепаи до Риги.

Как говорит представитель инициативной группы Карлис Страутиньш, три часа времени, которые тысячи горожан тратят на дорогу в одну сторону, можно сократить до часа. По его словам, железная дорога от Риги до Лиепаи шириной 1520 мм уже электрифицирована, она в хорошем состоянии, вложения здесь не нужны.

"Для успешной реализации этого проекта требуется лишь покупка локомотива и вагонов: скоростные поезда, которые сами по себе норма для многих стран Европы и мира, сегодня развивают скорость 300 км в час и более", — добавил Страутиньш.

Паром Stena Nordica - Sputnik Латвия
Лиепаю и Травемюнде свяжет еще один паром
В ближайшее время этот проект будет рассмотрен в Министерстве сообщения Латвии.

Лиепайский проект на уровне Латвии преследует ту же цель, что Rail Baltica в балтийском масштабе, в том числе развитие европейской региональной интеграции. Как уверены его авторы, его можно запустить уже в 2019-2020 годах, и цена вопроса тут может составлять около 200-300 млн евро, где основная часть бюджета — стоимость подвижного состава.

Лента новостей
0