РИГА, 24 апр — Sputnik. Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica может обойтись в 5,788 млрд евро, заявил на конференции Rail Baltica Global Forum 2017 партнер EY в странах Балтии Наурис Клява, сообщает РЖД-Партнер.ру.
Из этой суммы около 4,635 миллиарда евро готов взять на себя Евросоюз, а 1,154 миллиарда евро должны выделить Латвия, Литва и Эстония.
Дополнительные инвестиции на восстановление инфраструктуры могут потребоваться и в период с 2048 по 2052 год — свыше 500 миллионов евро.
По предварительным расчетам, выгода может составить 16 миллиардов евро. Здесь учитывались доходы от перевозки пассажиров, грузов, снижения уровня загрязнения окружающей среды, однако рентабельность в большей степени будет зависеть от способности привлечения пассажиров и грузов.
Отмечается, что определена и цена билетов: 38 евро по маршруту Рига — Таллин (1 час 55 минут в пути), 38 евро по маршруту Рига — Вильнюс (2 часа 1 минута в пути), 76 евро по маршруту Таллин — Вильнюс (4 часа 5 минут в пути).
Предполагается, что новая железнодорожная линия соединит страны Балтии и Германию, пройдя через польские города Белосток, Варшаву, Лодзь и Познань.
Во время строительства участка железной дороги Rail Baltica Рижский автовокзал будет перенесен в Торнякалнс.
Рижская дума уже реализует два проекта, связанные с Rail Baltica, — строительство транспортного узла в Торнякалнсе и реконструкция Центрального рынка. Преобразование других прилегающих к Rail Baltica территорий планируется после того, как станут точно известны места, которые затронет проект.