РИГА, 4 мая – Sputnik. Молодой лондонец все чаще гуляет по городу с ножом в кармане, пишет The New York Times.
Али начал носить с собой нож с 14 лет, задолго до того, как его друг был зарезан в марте этого года на хорошо освещенной улице в южном Лондоне.
"Когда ты выходишь из дома, то даже об этом не думаешь — просто хватаешь ключи, бумажник, телефон и нож", — рассказывает Али, 19-летний студент, который не назвал своей фамилии, опасаясь неприятностей с полицией.
Мода на ножи среди молодых людей вызывает огромную озабоченность у Службы столичной полиции, которая за последний месяц сообщила о 24%-ном росте преступлений, связанных с ножами, и самом большом количестве таких преступлений за последние пять лет.
Такое ощущение, что британские таблоиды ежедневно сообщают о молодых мужчинах, зарезанных ножами на автобусной остановке или после погони по улице. В прошлом месяце двое подростков получили смертельные ножевые ранения с разницей в 90 минут, и в ту же неделю появилось пугающее видео, на котором пассажир автобуса в северном Лондоне обезоружил мужчину с ножом.
При этом выросло и количество людей, которые носят с собой так называемые "зомби ножи" с зазубренными лезвиями и мачете, как в фильмах ужасов. В прошлом году продажа такого оружия в Великобритании была запрещена, однако в интернете существует процветающий черный рынок, где можно купить нож меньше чем за 10 фунтов.
Рост нападений с ножами в Великобритании, где почти невозможно купить огнестрельное оружие, связывают с сокращением бюджетных расходов на молодежную политику и со статистической аномалией. Однако полицейские уверяют, что это не объясняет ни общий рост преступности, ни растущее количество молодежи с ножами.
Полицейские говорят, что это широкая и сложная социальная проблема, которую они не могут полностью контролировать.
"Мы знаем, что если у вас с собой нож, то с большой вероятностью рано или поздно вы станете преступником или жертвой, — говорит Стив О'Коннелл, председатель полицейского комитета Лондонской ассамблеи. — Мы должны убедить молодых людей в том, что им не нужны ножи".
Недавно в Баттерси, районе южного Лондона, Али посетил импровизированный алтарь из цветов, фотографий и свечей на месте, где был зарезан его друг, 22-летний Малачи Брукс. На мостовой были видны следы крови, которые родственники убитого постарались закрыть свечами. Это произошло на тихой, но безопасной улице, недалеко от престижного района Челси, в котором принц Джордж пойдет в начальную школу в сентябре.
Джерри Конуэй, местный житель, рассказал, что в округе пугающе часто кого-нибудь ранят или убивают с помощью ножей, но об этих преступлениях чаще всего никто не сообщает.
Али думает, что его друг смог бы защитить себя, будь у него оружие.
"Я не преступник, я никогда никому не сделал зла, но надо же как-то выживать, — говорит Али и достает нож с трехдюймовым лезвием из-под стопки журналов. — Я нашел его на стройке и ношу на поясе. Если понадобится, это то, что надо".
"На первых страницах газет каждую неделю появляются истории о ножевых ранениях, произошедшие не только в опасных районах, а по всему Лондону", — говорит она.
СМИ гламуризировали ножевые драки, вместо того, чтобы описывать их как социальную проблему, требующую решения, рассуждает Вики Фокскрофт, возглавляющая парламентскую комиссию по делам молодежной преступности. Из-за этого людям кажется, что такие преступления происходят где-то очень далеко, а не на соседней улице.
Крис Уилер, инструктор по боксу в районе Пекэм в юго-восточном Лондоне, где уровень преступлений, совершаемых с применением ножей, один из самых высоких в английской столице, отмечает, что большинство молодых людей берутся за ножи от скуки, а также потому, что это выглядит круто.