РИГА, 25 апр — Sputnik. Рост преступности, связанной с насилием, в Германии произошёл по большей части из-за увеличившегося количества приезжих – об этом говорится в докладе Полицейская криминальная статистика за 2016 год, сообщает Sputnik Germany.
Специалист по криминологии Кристиан Пфайффер (Christian Pfeiffer) предостерегает от спешных выводов и сравнений. О преступлениях, совершённых иностранцами, в правоохранительные органы сообщают чаще, чем о преступлениях, совершённых соотечественниками, говорит он по поводу статистических искажений.
Количество преступлений, связанных с насилием, в Германии серьёзно выросло, а число квартирных краж со взломом, напротив, снизилось.
Существенный рост преступлений наблюдался в первую очередь по умышленным и неумышленным убийствам, а также по изнасилованиям и сексуальным домогательствам.
Согласно статистике, число мигрантов, подозреваемых в совершении преступлений, в прошлом году выросло на 52,7% – то есть, на 174 438 человек. Об этом ранее сообщала газета "Вельт ам зоннтаг" (Welt am Sonntag). По её данным, среди подозреваемых в совершении карманных краж мигранты составляют 35,1%, среди подозреваемых в совершении квартирных краж со взломом – 11,3%.
Как пишет издание, среди подозреваемых в нанесении тяжких телесных повреждений, изнасиловании и сексуальных домогательствах доля мигрантов составляет 14,9%, а среди всех подозреваемых — 8,6%.
"В том, что растёт число преступлений, связанных с насилием, виноваты в первую очередь беженцы", — заявил в интервью Sputnik известный специалист по криминологии Кристиан Пфайффер (Christian Pfeiffer). Причина тому, по его мнению, количество "молодых людей в возрасте от 14 до 30" среди беженцев. Среди беженцев она составляет 37%, а среди населения ФРГ – 9%.
В то же время он считает, что есть разница между беженцами, спасающимися от войны в Ираке, Афганистане и Сирии и имеющими шанс на получение убежища, и теми людьми, которые прибыли в Германию из Северной Африки или Восточной Европы. Второй категории, говорит криминолог, было ясно сказано: "Мы вас вообще-то вовсе и не хотели. Очень жаль, но вы неверно поняли смысл открытых границ. Вы не можете остаться в Германии, вы должны вернуться обратно".
И такой подход, объясняет Пфайффер, вызывают ярость и фрустрацию у мигрантов, которые, терпя лишения и подвергаясь опасностям, проделали свой путь в Германию. В результате происходят такие события, как нападения на женщин в Кёльне в новогоднюю ночь. Среди беженцев, не имеющих ни шансов на пребывание в стране, ни перспективы, показатель преступности, связанной с насилием, "крайне высок" — в отличие от тех, у кого есть шанс на получение убежища.
Пфайффер подчеркнул, что о преступлениях, связанных с насилием, реже сообщают в полицию, если они совершены немцами, а не иностранцами. "Если на Макса нападает Мориц, то процент заявлений в полицию составляет 13,4 %. Но если на Макса нападает Мехмед (Mehmed), то она составит 27%".
Криминолог потребовал от политиков «энергичной программы интеграции". Кроме того, он считает, что государство должно более последовательно проводить линию на выдворение беженцев, совершивших преступления или не имеющих шансов остаться на территории ФРГ, "если уж по-другому не получается". Необходимо "резкое повышение размера денежных средств, выплачиваемых за добровольный отъезд", чтобы стимулировать, к примеру, выходцев из Северной Африки или Восточной Европы вернуться на родину так, чтобы они при этом не производили впечатления неудачников или проигравших, считает Пфайффер.