РИГА, 28 мар — Sputnik, Елена Кириллова. Руководитель крупнейшей латвийской авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс отчитался о финансовых успехах за прошлый год и рассказал о перспективах развития.
"В прошлом году airBaltic перевезла 2,9 миллиона пассажиров. К сожалению, нам не удалось перевезти 3 миллиона пассажиров, но в этом году, надеемся, мы это сделаем", — сказал он присутствующим.
Затем глава airBaltic огласил главные цифры за прошлый год: было выполнено 44 тысячи полетов, охвачено 60 пунктов назначения, средняя цена билета равна 89 евро, а чистая прибыль составила 1,2 миллиона евро. Это первый год, когда airBaltic наконец-то продемонстрировала развитие после сложного периода реорганизации и рекапитализации.
"После периода интенсивной реорганизации airBaltic вернулась на путь рентабельного развития и может предлагать более низкие цены и больше маршрутов на нашем новом самолете", — заявил Гаусс.
Напомним, airBaltic стала первой авиакомпанией в мире, получившей самолет Вombardier CS300. Первые два летательных аппарата прибыли в Ригу в конце 2016 года.
"До конца 2019 года у нас будут 20 самолетов Bombardier CS300. При среднем возрасте всего два года флот airBaltic, состоящий из самолетов Bombardier, будет одним из новейших в Европе", — заявил Мартин Гаусс.
Новыми летательными аппаратами глава airBaltic доволен. Удовлетворены ими также и пилоты, и пассажиры, уверяет Мартин Гаусс.
По его словам, airBaltic приходится работать в рамках сильной конкуренции. Главными конкурентами латвийской авиакомпании Гаусс назвал Ryanair, Wizz Аir и Lufthansa.
"airBaltic достаточно хорошо позиционирована как гибридная авиакомпания низких цен, чтобы продолжать свою работу в условиях жесткой конкуренции на европейском рынке воздушного транспорта", — говорит Гаусс.
Он заверил, что компания и в дальнейшем будет делать все, чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке. Помимо этого, до конца 2018 года предприятие планирует принять на работу примерно 200 новых работников.
А вот политику цен на билеты airBaltic, похоже, менять не собирается. На вопрос о том, почему часто скидки распространяются на билет лишь в одну сторону, Гаусс заявил: "Продажи билетов по разным акциям показывают, что люди охотно ими пользуются. Мы видим, что это работает, и эту политику менять не собираемся".