Главред Sputnik о противостоянии ЕП российским СМИ: учите матчасть

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкГлавный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян
Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Маргарита Симоньян указала на фактические ошибки проекта резолюции Европарламента о противодействии российской пропаганде

РИГА, 17 окт — Sputnik. Главный редактор МИА "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что российские журналисты работают на Западе под чудовищным давлением со стороны местных властей.

Бренд Sputnik Эстония - Sputnik Латвия
Sputnik встал на защиту свободы слова в Эстонии
Выступая в передаче "Право знать" на телеканале ТВЦ, Симоньян отметила, что в резолюции есть фактические ошибки (в частности, РИА Новости указано как телеканал), и посоветовала авторам проекта "учить матчасть". Кроме того, главред рассказала о сложностях в работе российских корреспондентов в других странах: "Их постоянно прессуют, арестовывают, высылают, им угрожают. Это началось давно и будет продолжаться".

Ранее комитет Европарламента принял проект резолюции "Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон", в котором Россия обвиняется в "ведении информационной войны" против стран Евросоюза, а в качестве ключевых угроз указаны RT и Sputnik.

В документе, который доступен на сайте Европарламента, говорится, что Россия якобы "агрессивно использует широкий спектр средств и инструментов, в частности специальные фонды ("Русский мир"), многоязычные телевизионные каналы (Russia Today, РИА Новости), информационные агентства ("Спутник"), социальные и религиозные объединения (включая православную церковь), социальные медиа и интернет-троллей для нападок на западные ценности, разъединения Европы, обеспечения внутренней поддержки и создания впечатления, что страны Восточного партнерства являются несостоявшимися".

"… Мы все равно будем работать, будут высылать — мы приедем снова", — заявила Симоньян.

Резолюция Европарламента – не первый случай обвинения России в пропаганде. В марте Cлужба государственной безопасности Швеции выпустила заявление, где обвинила Россию в проведении "психологической войны", в которой особо выделила значимость RT и Sputnik.

Свобода СМИ в свободной Балтии

Студия радио Sputnik - Sputnik Латвия
Латвийско-турецкие ценности Европы
Власти балтийских стран неоднократно и без объяснения причин чинили препятствия работе российских СМИ. Так, в Литве выслали съемочную группу ВГТРК Павла Зарубина, отказали в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой, а журналист "Комсомольской правды" Галина Сапожникова была объявлена "нежелательной персоной, представляющей угрозу государственной безопасности".

В конце марта Sputnik Латвия получил официальное уведомление о закрытии ресурса в доменной зоне.lv. Согласно письму доменного регистратора, ссылающегося на запрос МИД Латвии, "регистрация доменного имени sputniknews.lv является нарушением условий Постановления Совета ЕС об ограничительных мерах в связи с угрозой территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины". Российский МИД назвал действия латвийских властей проявлением неприкрытой цензуры.

Студия вещания телеканала Россия на страны ближнего зарубежья - Sputnik Латвия
Телеканал "РТР-Планета" возобновил вещание в Латвии
Эстонские власти заявили, что отвечают на "российскую пропаганду" в соответствии с коммуникационной стратегией НАТО и Европейского союза, уточнив, что отреагируют соответствующим образом в случае "злоупотребления правом на свободу слова". Премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас отметил, что "лучшее противоядие от пропаганды — это свободные СМИ".

При этом в Эстонии аннулировали визы съемочной группе ВГТРК Николая Васильева, отказали во въезде в страну сотруднице МИА "Россия сегодня" Марине Перекрестовой.

Турция оказалась мягче

В конце апреля в Турции также был заблокирован сайт Sputnik. Главный редактор ресурса Турал Керимов был лишен аккредитации, также ему запретили въезд в страну и лишили вида на жительство. Вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш заявил, что причиной для такого решения было представление органов безопасности.

Запрет на доступ к порталу был снят 8 августа. В самой Турции отмену запрета назвали позитивным сигналом и выражением доброй политической воли по отношению к России.

Непримиримая Украина

Наиболее жесткую позицию в отношении российских СМИ заняла Украина. Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию с 2014 по 2016 год запретил для вещания в стране 73 российских телеканала, включая детские и научно-познавательные.

Guy Mettan, giornalista e storico svizzero - Sputnik Латвия
Швейцарский историк: лекарства от русофобии нет
Также на Украине введены ограничения в отношении российских журналистов — ряду работников СМИ запрещен въезд в эту страну. МИД России ранее назвал отключение российских телеканалов наступлением на свободу СМИ. Москва неоднократно называла подобные ограничения недопустимыми.

Позднее президент Украины Петр Порошенко отменил запрет на въезд на Украину для 29 российских и иностранных журналистов, но постановил ввести санкции в отношении Маргариты Симоньян, гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, гендиректора телекомпании "Первый канал" Константина Эрнста, бывшего главреда телеканала LifeNews и газеты "Известия" Александра Потапова, гендиректора информагентства ТАСС Сергея Михайлова, главреда "Российской газеты" Владислава Фронина, бывшего гендиректора НТВ Владимира Кулистикова, телеведущей воскресного выпуска программы "Время" на Первом канале Ирады Зейналовой.

Руководитель представительства МИА "Россия сегодня" в Турции Елена Палажченко, которую в числе других вывели из-под санкций, заявила, что не понимает логику украинских властей.

"Президент Украины удивил меня дважды: когда включил в санкционный список и когда исключил из него. Я несколько лет работаю в Турции и как не писала про Украину никаких статей, так и не пишу", — отметила журналист.

Лента новостей
0