Тот факт, что русские "плохие", на Западе общепризнан. Политические лидеры, а с ними вместе и СМИ постоянно об этом напоминают. Об этом — книга швейцарского историка, профессора Ги Меттан (Guy Mettan), президента Швейцарско-российской торговой палаты. В интервью Sputnik Италия профессор Меттан объяснил, почему Запад погружен в негативные предрассудки в отношении России.
Поддельная история
Может показаться парадоксальным, но русофобия старше, чем сама Россия. Она берет начало с политического и религиозного противостояния Западной Римской империи, основанной Карлом Великим в 800 году нашей эры, и Восточной Римской империи в Константинополе, то есть католической и православной церквей.
Современный этап русофобии начался во Франции в конце XVIII века, когда тайный кабинет Людовика XV создал фальшивку "Завещание Петра Великого", где царь якобы завещал своим наследникам завоевать Европу.
Наполеон опубликовал это завещание в 1812 году, чтобы оправдать свое вторжение в Россию. Англичане перевели документ и использовали его в Крымской войне 1853 года. "Завещание" было признано фальшивкой лишь в конце XIX века, после десятилетий русофобии французов и англичан.
Черно-белый подход
Россия для западных СМИ — по-прежнему угроза. И по-прежнему используются два принципа: Запад воплощает собой силы добра, общие ценности, права человека, демократию, свободу (особенно экономическую), а Россия — автократию, национализм, отрицание свободы личности.
Журналисты основных западных СМИ ведут себя не как профессионалы, но как режиссеры, распределившие роли – есть "хорошие" западные страны и есть "плохая" Россия. Такая манипуляция сознанием и есть главный контент медийного пространства на Западе.
Этот черно-белый подход бесстыдно навязывается общественному мнению, с его помощью поддерживается новая милитаризация Европы и усиление НАТО, расширение которого на восток не прекращается уже 20 лет. Теперь настал черед Черногории. Не говоря уже о таких вассалах альянса, как Украина, Швеция, Грузия и даже "нейтральная" Швейцария, участвующая в учениях "Партнерство во имя мира".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции