РИГА, 8 окт – Sputnik. Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai сегодня подписала договор об условиях реализации и финансирования проекта Rail Baltica, сообщила журналистам руководитель совместной компании стран Балтии по реализации проекта АО RB Rail Байба Рубеса.
Рубеса сообщила, что больше ясности по этому вопросу будет на следующей неделе, когда начнутся переговоры между Литвой, RB Rail и ответственными структурами ЕС. Она выразила уверенность, что проект будет продолжен, так как Rail Baltica очень важна для всех стран Балтийского региона.
Таким образом, все девять сторон — RB Rail, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство сообщения Латвии, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, Rail Baltic Estonia, Технический регулятор Эстонии, ООО Eiropas Dzelzcela linijas, Rail Baltica Statyba, Lietuvos gelezinkeliai подписали документ, завершив формальный процесс заключения договора.
После подписания договора правление RB Rail начнет разработку необходимых механизмов, чтобы ввести сформулированные в договоре принципы. Это особенно важно, чтобы выполнить краткосрочный и среднесрочный график работ.
Из-под палки
Подписания договора всеми девятью сторонами удалось добиться только после того, как Европейское исполнительное агентство по инновациям и сетям (INEA) обещало начать пересмотр проекта и отобрать у Литвы финансирование, выделенное в 2014-2015 годах. До этого руководство Lietuvos gelezinkeliai заявляло, что компании невыгодно подписание договора, потому что он обяжет предприятие отвечать за ошибки совместного предприятия RB Rail и не даст ему возможности участвовать в конкурсах на строительство в рамках проекта.
После этого восемь участников проекта из девяти все же взяли себя в руки и в последний день подписали договор. Литовским железным дорогам, как видно, потребовалось еще одно, последнее предупреждение.
Можно только представить, как будет выглядеть долгожданное строительство железной дороги, которая должна соединить Латвию со странами Евросоюза, и насколько часто чиновникам ЕС придется обещать, что они прямо завтра отберут финансирование, если все немедленно не договорятся.