Rail Baltica обойдется странам Балтии в пять миллиардов евро

Подписаться
При этом окончательная сумма расходов до сих пор неизвестна, поскольку план магистрали утвердили еще не все участники проекта.

РИГА, 6 окт — Sputnik. Стоимость строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica возросла более чем на четверть, до 5 миллиардов евро, заявила глава совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса.

"Пока мы остаемся при пяти миллиардах евро, а более конкретно расходы станут известны после того, как во всех странах Балтии будет утвержден план магистрали Rail Baltic. Прежде всего необходимо выяснить, что именно мы будем строить", — заявила Рубеса журналистам.

Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать при помощи парома государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с Финляндией. Протяженность трассы в Латвии составит немногим более 300 километров, в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — около 360 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Железная дорога в Латвии - Sputnik Латвия
Страны Балтии смазали рельсы для Rail Baltica
По словам эстонского представителя RB Rail Индрека Орава, разница в запланированных расходах связана с тем, что проект строительства приобрел более конкретные очертания. Увеличение стоимости строительства магистрали обусловлено прежде всего появлением дополнительной железнодорожной ветки на территории Литвы, которая объединит Каунас и Вильнюс.

Окончательный вариант трассы Rail Baltica планируется утвердить в апреле следующего года.

© Sputnik / Ekaterina StarovaПроект Балтийской железной дороги
Проект Балтийской железной дороги - Sputnik Латвия
Проект Балтийской железной дороги

Накануне восемь учреждений Эстонии, Латвии и Литвы подписали в Риге соглашение о модели закупок Rail Baltica. Ожидается, что в ближайшее время подписать соглашение должна также "Железная дорога Литвы". Все закупки будут поделены на три группы – те, которые организует только совместное предприятие, совместные закупки, осуществляемые им, и закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем совместного предприятия.

Рельсы раздора

Проект Rail Baltica был предварительно одобрен в 2011 году. В прошлом году Еврокомиссия выделила 106 миллионов евро на работы по проекту Rail Baltica в Литве, а в этом году — еще почти 191 миллион евро.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. - Sputnik Латвия
Rail Baltica: опять никуда не едем
Страны Балтии в течение длительного времени не могли договориться о распределении НДС за работы в рамках Rail Baltica. Литва опасалась, что поскольку все заказы будет выполнять зарегистрированное в Латвии предприятие, то и НДС будет оставаться в Латвии, и постоянно добивалась, чтобы НДС за проведенные в стране работы оставался в Литве.

Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер предупреждал, что балтийские государства могут потерять выделенные им средства, если не придут к соглашению по поводу Rail Baltica.

Лента новостей
0