РИГА, 13 июл – Sputnik. Министры транспорта и коммуникаций стран Балтии все еще не договорились о том, кто и как будет финансировать проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica, пишет Sputnik Эстония.
Если конкурсы объявляет и за работы рассчитывается совместное предприятие RB Rail, оно, по сути, должно покрыть и ту часть расходов, которые несут сами участники проекта, а не фонды ЕС. А это невозможно, потому что у самой компании нет денег.
Впрочем, дальнейшее финансирование проекта, по мнению скептиков, и вовсе может оказаться под сомнением из-за сокращения бюджета ЕС, который покидает Великобритания, чей "чистый" вклад в общеевропейскую казну составлял примерно 8 миллиардов евро.
Сейчас существуют два варианта прохождения дороги. Первый из них должен пройти через охраняемую природную территорию, и если выбрать его, то Rail Baltica потеряет европейское финансирование. Второй пересекает сельскохозяйственные земли, и Салацгривский край не дает согласия на его строительство.
Представитель Салацгривской думы заявил, что самоуправление проконсультируется со специалистами по окружающей среде и тогда примет решение о дальнейших шагах.