РИГА, 8 сен — Sputnik. Накануне в Брюсселе представители стран Балтии договорились о модели закупок и распределении сфер ответственности в ходе реализации проекта Rail Baltica.
В Минсообщения Латвии считают итоги прошедшего заседания важным поворотом в работе над проектом.
Упорядочили закупки
Страны Балтии договорились, что все закупки будут поделены на три группы – закупки, которые организует только совместное предприятие; совместные закупки, которые осуществляет совместное предприятие и закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем СП.
Во время встречи достигнута договоренность, что RB Rail будет главным управляющим закупок в сферах разработки единого стандарта проекта, проведения исследований, маркетинга и развития бизнеса. Это ляжет в основу дальнейших решений по поводу проектирования и строительства железнодорожной магистрали.
Закупки на нужды строительства железнодорожных конструкций, пассажирских или грузовых терминалов и объектов инфраструктуры на главных станциях будут осуществлять национальные ответственные организации при участии СП в закупочных комиссиях.
В целях обеспечения качества и контроля за соответствием RB Rail будет проводить технические, финансовые и юридические аудиты, а также проверки на местах, запрашивая всю необходимую информацию и документацию.
У всех закупок будет единый стандарт и они будут проводиться в соответствии с основными положениями, которые издаст RB Rail вместе со стандартными образцами закупочной документации и минимальными требованиями к квалификации поставщиков.
Определили сроки
Надзорный совет сегодня также постановил подписать соглашение о модели финансирования и реализации проекта Rail Baltica до 30 сентября этого года.
Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер заявлял, что страны Балтии могут потерять выделенные им средства, так как по-прежнему не могут договориться по проекту европейской железнодорожной колеи Rail Baltica.
На работы по проекту Rail Baltica в Литве Еврокомиссия в прошлом году выделила 106 миллионов евро, а в этом году — еще почти 191 милллион евро.
Балтийские страны в течение длительного времени не могли договориться о распределении НДС за работы в рамках Rail Baltica. Окончательное соглашение по схеме финансирования до сих пор не заключено. У стран также есть разногласия по поводу назначения членов правления RB Rail.