РИГА, 13 сен — Sputnik. Девять учреждений балтийских стран до 30 сентября должны подписать договор о финансировании и условиях реализации проекта Rail Baltica, чтобы проект не потерял европейские деньги, заявила председатель правления совместного предприятия стран Балтии по реализации проект Rail Baltica, Байба Рубеса, которую цитирует ЛЕТА.
Она выразила уверенность, что так и будет, но не исключила, что недовольные условиями сделки все же найдутся.
"Вне всякого сомнения, всегда будут те, кого что-то не устроит, однако почти уверена, что договор подпишут", — сказала Рубеса.
Закупки в порядке
На прошлой неделе в Брюсселе представители стран Балтии договорились о модели закупок и распределении сфер ответственности в ходе реализации проекта Rail Baltica.
Основным предметом обсуждения на заседании совета совместного предприятия RB Rail был вопрос централизованных закупок. Стороны зафиксировали их приоритетность. Кроме того, на повестке дня стояли вопросы национальных закупок Латвии, Литвы и Эстонии, надзор за которыми осуществляет RB Rail и которые проводятся по принципам, разработанным RB Rail.
Страны Балтии договорились, что все закупки будут поделены на три группы – закупки, которые организует только совместное предприятие; совместные закупки, которые осуществляет совместное предприятие и закупки, которые будут проводить национальные ответственные организации под усиленным контролем СП.
Во время встречи достигнута договоренность, что RB Rail будет главным управляющим закупок в сферах разработки единого стандарта проекта, проведения исследований, маркетинга и развития бизнеса. Это ляжет в основу дальнейших решений по поводу проектирования и строительства железнодорожной магистрали.
Утром договор, вечером — деньги
Ранее председатель комитета по делам туризма и транспорта Европарламента Михаэль Крамер заявил, что три Балтийских государства могут потерять выделенные им средства, так как по-прежнему не могут договориться по проекту европейской железнодорожной колеи Rail Baltica.
На работы по проекту Rail Baltica в Литве Еврокомиссия в прошлом году выделила 106 миллионов евро, а в этом году — еще почти 191 милллион евро.
Балтийские страны в течение длительного времени не могли договориться о распределении НДС за работы в рамках Rail Baltica. Окончательное соглашение по схеме финансирования до сих пор не заключено. У стран также есть разногласия по поводу назначения членов правления RB Rail.