РИГА — 18 фев, Sputnik. "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) надеется, что возможная поставка лайнеров SSJ100 латвийской национальной авиакомпании airBaltic пока не заблокирована, несмотря на заявления местных политиков об отказе перевозчика от самолета российского производства, сообщил РИА Новости вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.
"Сделку пока отложили, но считать, что она полностью забыта, преждевременно. Мы надеемся на то, что целесообразность и благоразумие возобладают при принятии решения по выбору самолета, поскольку с точки зрения экономики, конечно, он выгоднее и лучше подходит маршрутной сети авиакомпании", — заявил Масалов на выставке Singapore Airshow.
В начале февраля правительство Латвии и немецкий предприниматель Ральф Дитер Монтаг-Гирмес подписали договор об инвестициях в airBaltic. Инвестор вложит в авиакомпанию 52 миллиона евро, а государство — 80 миллионов евро. Инвестиции должны пойти на реализацию бизнес-плана Horizon 2021 и обновление флота авиакомпании.
Новый совладелец авиакомпании и руководство перевозчика ранее планировали купить шесть региональных самолетов SSJ100 производства "Гражданские самолеты Сухого". Восьмого декабря прошлого года исполнявшая тогда обязанности премьер-министра Лаймдота Страуюма сообщила журналистам о том, что правительство Латвии договорилось исключить из бизнес-плана airBaltic ранее запланированное приобретение российских пассажирских самолетов SSJ100.
При этом, по информации портала mixnews.lv, Сейм одобрил выделение airBaltic займа в размере 80 миллионов евро, но одновременно постановил включить в договор пункт о запрете покупать, брать в аренду и иначе использовать продукцию военно-промышленного комплекса стран, против которых действуют международные санкции. Это решение, по мнению депутатов Сейма, означает, что airBaltic не сможет приобрести для обновления своего флота российские самолеты SSJ100.