РИГА, 11 фев, — Sputnik. Полиция Клайпеды по состоянию на утро четверга не сделала официального заявления о причинах смерти гражданина России – водителя-дальнобойщика из Пскова, сообщает BALTNEWS.lt. В Генконсульстве РФ сообщают, что данных о самоубийстве водителя нет. Очередь из российских фур на Клайпедской переправе, в которой погиб водитель, постепенно сокращаетcя, пишет агентство LETA.
Газета "Klaipeda" на стала публиковать материал о самоубийстве дальнобойщика в очереди на паром, ссылаясь на данные комиссариата полиции и мнение сотрудников Генконсульства России. Полицейские и дипломаты РФ не признают факта самоубийства водителя большегруза, у которого, как сообщил ряд СМИ, "сдали нервы".
"Погибший водитель, гражданин РФ, за помощью не обращался. Мы контролируем ситуацию и находимся в постоянном контакте с полицией Клайпеды. Данных о том, что погибший водитель фуры покончил с собой, нет", – заявили сотрудники Генконсульства РФ.
В полицейском комиссариате Клайпеды сообщили, что установить причину смерти должны криминалисты и судмедэксперты.
В Клайпеде, на улице Кайрю, где стоит огромная очередь фур с российскими номерами в ожидании парома в немецкий Киль, в среду было обнаружено тело водителя, жителя Пскова. Его большегруз находился в километре от въезда на паром. По словам водителей, тягач мог оказаться на пароме лишь через несколько дней, за один раз на судно могут попасть три-пять большегрузов. Большая часть водителей, ждущих своей очереди в Клайпеде, везет товары из России в Западную Европу.
На переправе может появиться более крупный и быстроходный паром
Очередь российских грузовиков на Клайпедской международной морской переправе постепенно стала сокращаться. Во вторник у переправы и внутри ее находилось около 300 грузовиков, во вторник — примерно 270. Находящаяся в управлении датской группы DFDS клайпедская судоходная компания DFDS Seaways рассматривает возможность привлечения более крупного парома для переправки грузовиков в Германию.
"Мы пытаемся этот вопрос решать, меняя местами паромы на линиях в Швецию и Германию. Это судно будет более быстроходным. Да, автоматически мы сможем сделать один дополнительный рейс. Вместо 6 рейсов в неделю будет 7", — сказал пресс-секретарь DFDS Seaways Вайдас Клумбис.
Он отметил, что, возможно, паромы будут заменены в выходные дни, однако пока гарантий этого нет.
Очереди из российских грузовиков в Клайпеде начали образовываться еще на прошлой неделе, когда закончился срок действия соглашения о перевозках между Польшей и Россией. Все это время водители российских грузовиков вынуждены жить в кабинах. Дороги к клайпедскому морскому порту оказались заблокированы для городских автомобилистов.
Движение грузовиков между Россией и Польшей прекратилось 1 февраля, стороны не смогли согласовать квоты разрешений на проезд фур. Морские ворота Литвы стали наиболее привлекательным маршрутом для россиян на пути в Западную Европу. Таким образом российские грузовики пытаются обойти Польшу и попасть на пароме в Германию. Между тем, очереди из фур образовались и на границах Латвии и Литвы с Белоруссией.