РИГА — 8 фев, Sputnik. В литовском порту Клайпеда сотни российских грузовиков ожидают паромов в немецкий Киль. Уже неделю на дорогах к морскому терминалу стоят сотни фур с российскими госномерами в ожидании погрузки на морские паромы в Европу, сообщает агентство Baltnews.lt.
Транспортным коллапсом для Клайпеды обернулась "транспортная война" между Москвой и Варшавой. Польша и Россия не сумели договориться о продлении действия двусторонних соглашений на автоперевозки, срок которых истек в феврале 2016 года. Морские ворота Литвы оказались наиболее привлекательным маршрутом для россиян на пути в Западную Европу.
Вацловас Григалаускас, представитель клайпедской морской грузовой компании АО KLASCO, сообщил, что очередь растянулась на 2,2 километра (это примерно 180 автомобилей). А на территории морского терминала запаркованы ещё около 150 грузовиков, ожидающих своей очереди для погрузки на паромы в немецкий Киль.
Водители российских грузовых автомобилей минимум неделю вынуждены жить в кабинах. Дороги к клайпедскому морскому порту оказались фактически заблокированными для городских автомобилистов.Ранее Россия и Польша не смогли договориться об объемах грузоперевозок между странами.
Движение грузовиков между Россией и Польшей прекратилось 1 февраля, стороны не смогли согласовать квоты разрешений на проезд фур. Польская сторона потребовала от России увеличения количества разрешений для своих автоперевозчиков более чем в два раза, заявил ранее заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.1 февраля истек срок действия предыдущего соглашения, которое было заключено на год. В случае если стороны не смогут договориться по этому вопросу, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд рублей в год.
Теперь транспортные компании Калининградской области ищут альтернативные маршрутов доставки грузов из Европы в область и обратно. Они предлагают грузовладельцам доставку грузов либо паромом через Клайпеду либо через склады в Литве.Доставка грузов по альтернативным маршрутам может вызвать рост стоимости транспортных услуг более, чем на 50%.
Чтобы решить проблемы транзита в Западную Европу и обратно, перевозчики предлагают запустить паромные линии из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Для транспортировки грузов из Польши могут быть использованы промежуточные склады в Литве либо морской транспорт.
Напомним, Москва также не смогла продлить разрешения для транспортных компаний на 2016 год с Анкарой. С понедельника российские перевозчики потеряли возможность передвигаться по территории Турции.