РИГА, 15 дек — Sputnik. Дочернее предприятие крупнейшего белорусского экспортера нефтепродуктов "Белорусская нефтяная компания" (БНК) на время приостанавливает экспорт нефтепродуктов через терминал компании Klaipedos nafta (KN) в Клайпеде, сообщается на сайте KN.
Отгрузка проданных в результате прежних сделок нефтепродуктов в Клайпеде будет продолжаться.
БНК указала, что информирует, когда экспорт будет возобновлен в полном объеме.
"Компания прикладывает все усилия, чтобы оперативно выяснить конкретную потребность услуг для клиента на 2021 год и надлежащим образом подготовиться к любому сценарию деятельности", - отмечает Klaipedos nafta.
Klaipedos nafta сотрудничает с партнерами в Беларуси более десяти лет.
За девять месяцев этого года Klaipedos nafta получила от погрузок нефти 23,7 миллиона евро доходов (в прошлом году – 23,9 миллиона) и 6,7 миллиона евро скорректированной чистой прибыли (7 миллионов).
Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.
Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.
Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.
В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, а за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.
Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.