Призывы к диверсиям учтут: Беларусь работает над переводом грузов из Прибалтики

© Sputnik / Vladimir Song / Перейти в фотобанкТоварный поезд
Товарный поезд - Sputnik Латвия
Подписаться
Беларусь при выстраивании логистики своих грузов учтет поведение Литвы и Польши, заявил глава МИД Беларуси Владимир Макей

РИГА, 23 ноя — Sputnik. Беларусь хочет иметь надежный транзит через Литву и Польшу, но если Минск будет видеть ненадежность партнеров, будут предприняты соответствующие шаги. Уже сегодня ведется работа по использованию российских портов для экспорта белорусских продуктов, заявил глава МИД Владимир Макей в интервью телеканалу "Беларусь 1".

Макей отметил недружественные заявления политиков из Литвы и Польши после президентских выборов, отражающие двойные стандарты.

"Более того, не только делаются заявления, но и предпринимаются конкретные шаги, связанные с абсолютным, явным вмешательством во внутренние дела Беларуси. Чего стоят те же самые конкретные указания известных телеграмм-каналов по поводу совершения чуть ли не диверсий на железных дорогах и так далее и тому подобное", - отметил Макей.

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
И Литве отомстить, и в цене не прогадать: Беларусь ищет пути в российские порты

Глава МИД добавил, что Минск намерен привлекать внимание к этому вопросу в том числе и на международных площадках.

По словам министра, такая политика соседних стран будет учитываться Минском при планировании логистики своих продуктов.

"Еще раз повторюсь: мы считаем, что это наши соседи. (…) Мы хотели бы иметь надежный транзит через эти государства. Мы заинтересованы в диверсификации наших и импортных, и экспортных поставок через эти страны. Но если мы будем видеть ненадежность наших партнеров, соседей, то, конечно же, мы будет предпринимать соответствующие шаги", - сказал Макей.

Министр отметил, что белорусские экспортеры уже сейчас предпринимают шаги "по конкретной реализации мер по поставкам нашей продукции через российский порт".

"Конечно же, мы будем смотреть, выгодно для нас это или нет. Мы будем принимать окончательное решение исходя из выгоды для Беларуси подобного рода решения. Но в любом случае вопрос диверсификации стоит на нашей повестке дня, и, конечно же, мы будем учитывать поведение наших западных соседей в этой сфере", - сказал министр.

Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия
В РЖД объяснили, почему не обсуждают перевод белорусских удобрений из Прибалтики

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, а за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Лента новостей
0