И Литве отомстить, и в цене не прогадать: Беларусь ищет пути в российские порты

© Sputnik / Sergey MelkonovПустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию
Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Подписаться
Белорусские грузоотправители хотят получить выгодные условия на перевалку у стивидоров в портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

РИГА, 3 ноя — Sputnik. Вопрос переориентации белорусского грузопотока на российские порты прорабатывается, сообщил премьер-министр Беларуси Роман Головченко в эфире телеканала "Беларусь 1".

"Сейчас идет коммерческая отработка этого вопроса", - заявил Головченко.

Он напомнил, что расстояние до российских портов намного больше, чем до прибалтийских.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
В Lugaport уверены, что уведут грузы из Прибалтики в РФ, и назвали причины

"Поэтому мы считаем, чтобы не пострадала экономика белорусских предприятий, в том числе хотим получить у наших российских партнеров определенные выгодные для нас ценовые условия", — заявил премьер.

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

Вагон компании БеларусьКалий - Sputnik Латвия
В РЖД объяснили, почему не обсуждают перевод белорусских удобрений из Прибалтики

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, а за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Лента новостей
0