05:06 09 Апреля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0871
  • RUB82.1046
Новости мира
Получить короткую ссылку
Коронавирус наступает (509)
75685

Туалетная бумага не защищает от вируса и не считается необходимым продуктом в чрезвычайных ситуациях

РИГА, 12 мар — Sputnik. После дефицита медицинских масок и дезинфицирующего геля для рук мир столкнулся с новым феноменом - в охваченных коронавирусом странах жители скупают туалетную бумагу, пишет CNN.

Магазины в США и Канаде начали ограничивать количество упаковок туалетной бумаги, которое может купить один человек. В некоторых супермаркетах Великобритании всю туалетную бумагу уже раскупили. Австралийская газета вышла с восемью дополнительными пустыми страницами - на случай, если туалетной бумаги все же не хватит.

Но в чем же дело? Туалетная бумага не защищает от вируса и не считается необходимым продуктом в чрезвычайных ситуациях, как хлеб или молоко. Зачем же ее закупают в таких количествах?

Люди решаются на экстремальные меры в периоды паники

Клинический психолог Стивен Тейлор, автор книги "Психология пандемий", считает, что по сравнению с прошлыми пандемиями мир отреагировал на распространение на коронавирус широкомасштабной паникой.

"С одной стороны, эта реакция понятна, с другой - чрезмерна, - говорит он. - Мы можем подготовиться и без паники.

Коронавирус пугает людей, потому что он новый и о нем пока мало известно. А когда люди слышат противоречивые заявления о риске, который представляет вирус, и о том, как серьезно они должны готовиться к чрезвычайной ситуации, они решаются на экстремальные меры.

"Людям говорят, что грядет большая опасность, но нужно просто мыть руки. Это не кажется адекватным ответом на ситуацию, для особой опасности нужны особые меры предосторожности", - говорит он.

Власти плохо объясняют, что делать

Некоторые страны уже ввели режим карантина. Люди, которые покупают туалетную бумагу и бытовую химию, возможно, готовятся к тому, что то же самое произойдет и в их городе, говорит психолог, профессор Университета Карнеги - Меллона Барух Фишхофф.

"Пока люди не услышат официальных заверений в том, что о них позаботятся, им остается гадать, как скоро им понадобятся запасы туалетной бумаги", - говорит он.

Паника порождает панику

Фотографии пустых полок магазинов и набитых продуктами тележек заполонили новостные сайты и соцсети. Люди видят, как кто-то в панике скупает туалетную бумагу, думают, что на то есть причина, и тоже идут за покупками, говорит Тейлор.

"Люди - социальные существа, мы смотрим друг на друга в поисках подсказок о том, что опасно, а что нет, - говорит он. - Когда вы видите, как кто-то в магазине в панике скупает все подряд, это поведение может быть заразительно".

К тому же фотографии пустых магазинов могут навести людей на мысль, что им необходимо немедленно броситься и купить туалетную бумагу. Так воображаемый дефицит становится реальным.

Свою роль в разжигании паники играют и СМИ. Дезинформация легко распространяется, а социальные сети усиливают панические настроения.

Запасливость - в нашей природе

В запасливости есть смысл, говорит бывший глава Американской психологической ассоциации Фрэнк Фарли.

Центры контроля заболеваний по всему миру советуют людям сидеть дома и избегать контактов. Готовиться к этому - естественно, говорит он.

"Коронавирус порождает своего рода философию выживания. Мы должны проводить дома как можно больше времени, а для этого запастись самым необходимым, в список которого, безусловно, входит туалетная бумага, - говорит Фарли. - В конце концов, чем ее можно заменить?"

Нельзя сказать, что вы купили что-то ненужное или с коротким сроком годности. Вы так или иначе потратите деньги на туалетную бумагу, просто сейчас вам, скорее всего, понадобится потратить время на ее поиск и на стояние в очереди, говорит Фишхофф.

Министерство внутренней безопасности США советует американцам в любое время держать дома двухнедельный запас еды, лекарств и туалетных принадлежностей, напоминает Тейлор, просто большинство людей этого обычно не делает.

Важно чувствовать, что ты контролируешь ситуацию

Люди, которые делают запасы, думают о себе и своей семье, а не о врачах и медсестрах, больных людях или просто тех, у кого может скоро закончиться туалетная бумага.

"Они беспокоятся о последствиях инфекции и не думают об общей картине, например о последствиях дефицита туалетной бумаги, который они создают" - говорит Тейлор.

Но люди ведут себя так из-за страха, считает Фишхофф. Подготовка к кризису, даже если вы просто купили туалетную бумагу, возвращает вам ощущение, что вы контролируете, казалось бы, безнадежную ситуацию.

"В зависимости от того, как люди определяют сами для себя необходимость в туалетной бумаге, это может того стоить, - говорит он. - Это дает им ощущение, что они сделали все, что могли, и позволяет начать думать о чем-то кроме коронавируса".

Тема:
Коронавирус наступает (509)

По теме

Просят доносить на соседей: бывшая рижанка рассказала, как коронавирус изменил итальянцев
Заболевших коронавирусом в Латвии стало десять
Коронавирус в Латвии: как изменятся правила оплаты больничного листа
ВОЗ объявила пандемию нового коронавируса
Теги:
коронавирус

Главные темы

Орбита Sputnik