РИГА, 25 дек — Sputnik. Латвийский перевозчик airBatic выразил заинтересованность в расширении географии полетов из Санкт-Петербурга, когда там будет введен режим "открытого неба", сообщается на сайте Минтранса РФ.
Режим снятия ограничений по седьмой степени свободы воздуха для полетов иностранных авиакомпаний в Санкт-Петербург будет введен с 1 января 2020 года сроком на пять лет. Седьмая степень свободы воздуха дает авиакомпании право перевозить пассажиров и грузы между двумя иностранными государствами без посадки в стране регистрации перевозчика. То есть, например, рейс по маршруту Рига - Пулково - Рига сможет выполнять заинтересованная в этом направлении авиакомпания из 30 утвержденных в настоящее время стран.
Эти страны разделены на две категории. Страны первой группы смогут летать в Пулково по седьмой степени свободы воздуха без ограничений. Сюда вошло 21 государство: Бельгия, Дания, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Голландия, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Авиакомпании второй группы стран смогут летать в Пулково с некоторыми ограничениями по пунктам вылета и прилета. В эту группу вошли Австрия (кроме Вены), Болгария (можно осуществлять полеты только в Софию), Британия (кроме Лондона), ФРГ (кроме Берлина, Дюссельдорфа, Гамбурга, Мюнхена), Испания (кроме Барселоны и Малаги), Италия (кроме Рима и Милана), Кипр (за исключением Ларнаки и Пафоса), Франция (кроме Ниццы и Парижа) и Чехия (кроме Праги).
Как сообщил Минтранс, заинтересованность в выполнении полетов из Пулково выразили такие европейские авиакомпании, как Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One и другие.
Говоря о плюсах седьмой степени свободы воздуха для аэропорта Пулково, эксперты отмечают позитивное влияние этого формата и для жителей Санкт-Петербурга и всего округа в целом. Во-первых, вырастет сеть международных маршрутов, что позволит местным туристам избегать стыковок в той же Москве или европейских городах.
Во-вторых, как говорят наблюдатели, усилится конкуренция среди перевозчиков, а это значит, что тарифы на отдельные маршруты могут быть пересмотрены в сторону понижения.
"От такого разнообразия маршрутов и ценовых тарифов выиграют и туристы, и туроператоры. У участников организованного рынка появится больше возможностей для формирования доступного туристического продукта", – говорит один из источников в авиационной отрасли.