Суэцкий канал в Арктике: как Россия выиграет от глобального потепления

© Sputnik / Лулишов Соломон / Перейти в фотобанкКараван транспортных судов в сопровождении ледоколов проходит по Северному морскому пути.
Караван транспортных судов в сопровождении ледоколов проходит по Северному морскому пути. - Sputnik Латвия
Подписаться
Северный морской путь, большая часть которого является исключительной экономической зоной РФ, может стать альтернативой Суэцкому каналу

РИГА, 10 сен — Sputnik. Благодаря глобальному потеплению Северный морской путь может стать для России собственным "Суэцким каналом", пишет The Washington Post.

Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона.

Такие страны, как Россия, отмечает издание, возлагают огромные надежды на таяние арктических льдов, так как из-за этого Севморпуть, большая часть которого является исключительной экономической зоной РФ, может стать альтернативой Суэцкому каналу, что позволит существенно сократить расходы на транзит из Европы в Азию и Америку. Таким образом, Россия получит контроль над стратегическим торговым маршрутом, а также сможет получать прибыль за навигацию и работу ледоколов.

​Несмотря на опасные условия навигации даже в летний период, преимуществом Севморпути является время прохода по маршруту: судно, которое идет из Южной Кореи в Германию, при использовании Севморпути будет затрачивать на рейс в два раза меньше времени, чем через южноафриканский мыс Доброй Надежды — всего 23 дня.

Особую привлекательность эта транспортная артерия приобретает именно сейчас — арктические льды тают и создают коридоры, пригодные для танкерного судоходства.

В конце августа датская судоходная компания Maersk, крупнейший морской грузовой перевозчик в мире, отправила один из своих новых кораблей ледового класса, рассчитанных на 3 тысячи 600 контейнеров, из Китая в Северную Европу через Арктику. На борту судна находятся российские навигационные специалисты.

​Сейчас по Севморпути могут плавать только дорогостоящие корабли ледового класса, защищенные от айсбергов, или корабли в сопровождении атомных ледоколов. Однако после того, как глобальное потепление начало растапливать арктический лед, северный маршрут заинтересовал мировую судоходную индустрию, которая до сих пор перевозит 90% грузов в мире.

В августе этого года самый старый и толстый лед в регионе начал трескаться впервые за всю историю наблюдений, открыв для судоходства воды к северу от Гренландии, которые обычно остаются замерзшими даже летом. Ученые назвали это событие "пугающим", так как этот лед до сих пор выдерживал любое воздействие, и предупредили, что теперь ветер в регионе может стать более теплым.

Maersk — не единственная компания, заинтересованная в новом маршруте: Китай и Россия уже посылали суда по Севморпути без конвоя ледоколов. Российская газовая компания "Новатэк" отправила этим маршрутом специальные танкеры, а китайская государственная компания COSCO прошлой осенью привела по Севморпути свой грузовой корабль в российский порт.

Лента новостей
0