15:10 09 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1286
  • RUB80.4584
Новости мира
Получить короткую ссылку
277

После собеседования в агентство Sputnik в Балтии потенциальных сотрудников вызывают на допросы, спрашивают, хотят ли они предать свою родину, рассказала главный редактор телеканала RT и агентства Sputnik Маргарита Симоньян

РИГА, 15 мар — Sputnik. Главный редактор телеканала RT и агентства Sputnik Маргарита Симоньян рассказала в интервью информагентству RNS о проблемах Sputnik в Балтии и о допросах сотрудников в "местных КГБ".

По ее словам, в одной из стран Балтии после собеседования в агентство Sputnik потенциальных сотрудников медиакомпании "вызывают в местное КГБ и устраивают им допрос".

"Узнают, зачем ходили, спрашивают, хотят ли они предать свою родину. Вы представляете, если бы такое было у нас? Представляете, у нас люди пошли бы работать на "Радио Свобода", а им завтра позвонил бы полковник с вопросами. Это худшее, что было в Советском Союзе, причем у нас этого нет, а у них есть. Теперь непонятно, это Советский Союз их научил плохому или наоборот", — рассказала Симоньян.

Она также сообщила, что иностранные спецслужбы отслеживают телефонные разговоры и переписку сотрудников телеканала RT и передают материалы переписки конкурирующим СМИ.

"Когда я разговариваю по любому телефону, пишу что-то, я знаю, что мы там не вдвоем, а то и не втроем — а может, и не впятером", — заявила Симоньян.

Главред RT и Sputnik отметила, что материалы внутренней переписки сотрудников медиакомпании не могут оказаться в распоряжении конкурентов без участия спецслужб.

"Каким образом материал на основе нашей конфиденциальной переписки, которая никогда и нигде не публиковалась, вдруг появляется в каком-то западном издании, которое известно своим сотрудничеством со спецслужбами? Мы понимаем, что просто туда был слив", — заявила Симоньян.

"Мы понимаем, что вот этот, как у нас говорят, piece of information мог появиться в конкретном издании только в том случае, если его слили спецслужбы. Потому что по-другому данная информация не могла попасть в СМИ", — добавила она.

После избрания президентом США американские политики уcилили давление на телеканал, ухудшилось отношение к медиакомпании и в других странах, например, во Франции, сообщила Симоньян.

"Конечно, после избрания Трампа нами стали пугать еще больше. Нас обвиняют в том, что это мы "избрали" Трампа, что, конечно, полная чушь. На нас из-за этого спустили всех собак", — заявила главред RT и Sputnik.

"В США появилось еще больше облеченных властью людей, которые призывают чинить нам препятствия. Если раньше это было спорадически, то теперь это звучит постоянно, — заявила Симоньян. — Все время идут какие-то слушания в конгрессе, в сенате, постоянно кто-то из людей с большими должностями призывает или закрыть нас, или не давать функционировать в том объеме, в котором мы сейчас функционируем, — в общем, всячески с нами бороться".

Теперь истеблишмент во Франции боится, что RT якобы приведет своего кандидата, подчеркнула она.

Симоньян также сообщила о запуске телеканалом проекта Fakecheck, в котором будет публиковать опровержения не соответствующих действительности сообщений зарубежных СМИ.

"Мы запускаем проект Fakecheck. Мы будем развенчивать фейки, которые массово распространяются в мейнстримовских СМИ, — сообщила Симоньян. — Кто-нибудь — условно Washington Post — напишет какую-нибудь полную лабуду — и за ним давай весь мир перепечатывать!"

Несмотря на опровержение, информация остается в сознании читателей как свершившийся факт, отметила она.

"В нашем проекте мы будем обращаться только к публикациям в тех изданиях, которые мы множество раз ловили на фейках. В конце концов когда-то это должно остановиться?" — добавила она.

Власти стран Балтии уже давно пытаются ограничить деятельность российских СМИ, в том числе Sputnik. Так, весной 2016 года сайт Sputnik Латвия был заблокирован в доменной зоне.lv из-за якобы нарушения постановления Совета ЕС об ограничительных мерах "в связи с угрозой территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины".

Свою роль сыграла принятая в ноябре резолюция Европарламента о противодействии российским массмедиа, которые якобы ведут "враждебную пропаганду". Главными угрозами были объявлены агентство Sputnik и телеканал RT, а в некоторых пунктах документа предлагалось, по сути, ввести цензуру.

В феврале этого года стало известно, что эстонские спецслужбы рекомендовали госчиновникам отказаться от общения с сотрудниками Sputnik. После этого распоряжения министр образования Эстонии внезапно "забыла" о собственных интервью агентству и обвинила журналистов в публикации недостоверных сведений.

Первого марта информационные агентства LETA и BNS в одностороннем порядке расторгли договор с редакциями Sputnik Латвия и Sputnik Эстония.

В письме агентства LETA в латвийское представительство утверждается, что Sputnik использует услуги агентства так, что это якобы "противоречит высшим ценностям, в том числе моральным ценностям и основным принципам Латвийской Республики, которые охраняются Конституцией Латвийской Республики".

Какие именно публикации и каким образом могли затронуть ценности латвийского общества и постулаты конституции, LETA не указало.

Агентство BNS в объяснении и вовсе ограничилось "дежурными и неловкими фразами", которые не дают внятных ответов, сообщили в редакции Sputnik Эстония.

Месяцем ранее BNS отказалось сотрудничать с другой прибалтийской редакцией – агентством и радио Sputnik Литва. Объяснение тогда звучало так: материалы BNS на сайте Sputnik не были искажены, но рядом с ними "публиковались неточные и пропагандистские сообщения".

Напомнив об этом инциденте, в латвийском Sputnik отметили, что "паранойя, оказывается, — недуг заразный".

И латвийское агентство LETA, и работающее во всей Прибалтике BNS принадлежат не государству, а коммерческому предприятию — эстонскому холдингу UP Invest OU. Журналисты не исключают, что компания была вынуждена расторгнуть договор под внешним давлением.

Политолог, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан Безпалько в эфире радио Sputnik выразил мнение, что нарастающая популярность российских СМИ вызвала испуг в странах Балтии.

"Можно поздравить агентство Sputnik. Это признание его силы, влиятельности и успешной работы с массами в этих двух государствах. Очевидно, что все это в совокупности привело к тому, что агентство Sputnik посчитали "опасным". Расторгли с ним договор просто потому, что доносить до людей правду стало опасно", — сказал Богдан Безпалько в эфире радио Sputnik.

По его мнению, такое отношение к российским СМИ в европейских странах в ближайшее время не изменится.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в связи с ситуацией со Sputnik отмечала, что в Москве обращают внимание на дискриминационную стратегию по вытеснению с медийного поля Прибалтики российских СМИ.

"Мы с недоумением восприняли известие о том, что с 1 марта латвийское информационное агентство LETA расторгло контракт с представительством агентства Sputnik в этой стране. Одновременно с этим новостной холдинг BNS также в одностороннем порядке и без объяснения причин прекратил сотрудничество со Sputnik Эстония. Эти решения, которые, с нашей точки зрения, не имеют правовых или экономических оснований, стали очередным этапом реализации абсолютно дискриминационной стратегии по вытеснению с медийного поля Прибалтики востребованного отечественного информационного ресурса, который, что показательно, стали обвинять во всех смертных грехах еще до его появления на региональной арене", — сказала официальный представитель МИД РФ.

По теме

Захарова: Sputnik обвинили во всех смертных грехах еще до его появления
Пушков: RT и Sputnik не имеют секретной информации о Макроне
BNS разрывает контракт со Sputnik из-за альтернативной точки зрения
Главред Sputnik и RT ответила на обвинения директора нацразведки США
Теги:
допрос, слежка, спецслужбы, RT, Sputnik, Маргарита Симоньян, Балтия, США, Россия

Главные темы

Орбита Sputnik