Объем перевалки грузов в российских портах Балтийского бассейна с начала года вырос на 5,1% - до 235,83 миллиона тонн, сообщил начальник коммерческого отдела Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Николай Маменко. По его словам, к 2025 году пропускную способность планируется увеличить еще на 50 миллионов тонн.
Стратегическое решение о сокращении российского транзита через прибалтийские порты было принято еще несколько лет назад - начался финальный этап переориентации российских грузов на национальные мощности, отметил главный редактор портала RuBaltic.ru, директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда.
Эксперт объяснил, что в ближайшей перспективе возвращение российских грузов в балтийские порты невозможно в силу тех принципов, на которых строится существование балтийских стран.
"Главный из них - доминирование политики над экономикой плюс внешний контроль со стороны США. Внутренние проблемы, тем более экономические, в Прибалтике отодвинуты на второй план - это производное от их геополитической функции, которая заключается в противостоянии РФ. В силу этого не будет изменений в отношениях с Россией, а соответственно, и в транзите", - подчеркнул Рекеда.
Как уже писал Sputnik Латвия, грузооборот Рижского свободного порта в период с января по ноябрь 2019 года снизился на 9,4%, до 30,041 миллиона тонн, в сравнении с таким же периодом прошлого года. Грузооборот порта Лиепаи за девять месяцев сократился на 3,2% - до 6,673 миллиона тонн, порт Вентспилса показал прирост грузооборота на 4%.
Страховщики, работающие с судоходными компаниями, дали клиентам совет не направлять суда в Вентспилсский порт после 8 января из-за риска угодить под американские санкции.