Проводя поспешную национализацию своих портов, Латвия может потерять значительный объем транзита на фоне перевода российскими предприятиями грузов в свои порты, заявил бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс. По его словам, при нынешних обстоятельствах, риторике, предпринимаемых действиях Латвия может лишиться транзитной отрасли как сектора экономики.
"Как мы закрыли банковский сектор, так мы закроем транзит. Может быть, мы можем делать что-то другое, но я не вижу, чтобы правительство что-то предлагало. Вместо этого мы отключаем целые города – как Вентспилс. Я считаю, это очень неправильно", - подчеркнул Матисс.
"В данной ситуации нет оснований думать, что в Латвии изменится политическая риторика, тем более - политическая практика. Уровень отношений с Россией спасает только членство Риги в Евросоюзе. Но в будущем, когда дотации Брюсселя будут значительно уменьшены, думаю, могут подуть новые политические ветры и в Латвии. Потому что когда вред от нынешней риторики и политической практики властей Латвии будет очевиден, именно тогда, где-то к середине следующего десятилетия, возможны какие-то подвижки в российско-латвийских отношениях", - пояснил Борисенок.
Минфин США 9 декабря ввел санкции в отношении мэра Вентспилса Айварса Лембергса и четырех связанных с ним предприятий, в том числе Вентспилсского свободного порта. Правительство в связи с этим заявило, что контроль над предприятием, а также над Рижским свободным портом перейдет к государству Сейм Латвии накануне одобрил поправки, позволяющие провести реорганизацию в структуре правления портов.