РИГА, 14 дек - Sputnik. Директор Латвийской федерации лесопромышленности Кристапс Клаусс заявил в специальном выпуске новостей телеканале RigaTV24 о том, что корабли избегают заходов в порт Вентспилса, сообщает Mixnews.lv.
Предприниматели опасаются, что, если корабли зайдут в Вентспилсский порт, на них обрушатся санкции США.
Напомним, 9 декабря Бюро по контролю за иностранными активами Госкассы США ввело санкции в отношении мэра Вентспилса Айварса Лемберга, а также против управления Вентспилсского свободного порта, Вентспилсского агентства развития, Ассоциации развития бизнеса и Ассоциации транзитного бизнеса Латвии.
Теперь корабли вынуждены перенаправляться в Лиепайский порт, что ведет к огромным финансовым потерям.
Клаусс подчеркнул, что Латвия пока не Северная Корея и предприниматели опираются на свои личные ощущения, работая с тем или иным лицом, просчитывая, можно ли ему доверять. Но сегодня бизнесмены боятся направлять свои корабли в порт Вентспилса. Им страшно попасть в санкционные списки США.
Причем юридически никаких проблем нет - продавать и покупать можно все, но над предпринимателями висит дамоклов меч санкций, которые могут ударить сию секунду и посеять панику.
Клаусс пояснил, что, к примеру, если лес из Вентспилсского порта надо внезапно вести в Лиепайский порт, это станет реальными материальными потерями для бизнеса.
При этом в Вентспилсе работает очень много предприятий, которые находятся там только из-за того, что там есть порт. Но теперь с Вентспилсским портом возникла огромная проблема, которую надо незамедлительно решать и говорить о новой модели портов уже сейчас.
Лесопромышленник подчеркивает, что необходим план кризисной коммуникации теми лицами, которые сейчас общаются со всеми предприятиями.
С США, по его словам, на таком уровне договориться невозможно, поскольку это государственная тайна на уровне высших эшелонов власти в Латвии.
"В этом плане нам надо только верить, что наши государственные мужи знают, как говорить, и умеют это делать. Другого не дано", - заключил Клаусс.
Пока что правительство Латвии занялось спешной национализацией портов, объяснив это необходимостью вывести из-под санкций Вентспилсский порт и ввести модель "хорошего управления" в порту Риги.
Сейм утвердил поправки, согласно которым представители самоуправлений должны покинуть правление Рижского и Вентспилсского портов - в руководстве предприятий останутся только министерские назначенцы. Таким образом, оба порта переходят под полный контроль государства.