РИГА, 7 мая — Sputnik. Министр экономики Ральф Немиро и министр внутренних дел Сандис Гиргенс ( оба - KPV LV) получили допуск к работе с государственной тайной, а проверки для предоставления допуска в отношении еще двух министров продолжаются, пишет rus.db.lv.
Премьер-министр Кришьянис Кариньш на пресс-конференции после заседания правительства сообщил, что два министра получили допуск для работы с государственной тайной. Ранее сам Немиро подтвердил, что он является одним из министров, получивших допуск, а вторым министром является глава МВД.
Он воздержался от ответа на вопрос, что непредпримет, если кто-то из министров не получит допуск. По словам премьера, у него "подготовлены решения на все случаи". "Учреждения продолжают работу. Когда будет информация, тогда и буду реагировать", - сказал премьер.
Правительство Кариньша было утверждено 23 января. Ранее в Бюро по защите Конституции (БЗК) заявляли, что новых людей в политике проверять сложнее, потому что они ранее не попадали в поле зрения спецслужб, и это объяснение вполне применимо для министров от KPV LV. Но Юрису Пуце это объяснение не подходит, поскольку он в свое время был госсекретарем министерства экономики.
Нередко высказывается удивление, что правительство может полноценно работать, хотя не у всех его членов есть равные права ознакомления с информацией. У заседаний кабинета министров есть закрытая часть, на которой рассматривается информация, не подлежащая разглашению.
Как объяснил Сабаевс, гостайна имеет три степени: совершенно секретная, секретная и конфиденциальная информация, и до сих пор на заседании правительства не приходилось рассматривать ни одной из них.
Регулярно правительство рассматривает информацию ограниченного доступа. Она предназначена для ограниченного круга лиц для осуществления их служебных обязанностей, и ее разглашение или утеря могут затруднить деятельность соответствующей организации. К этой информации относят, к примеру, неклассифицированные документы НАТО. Чтобы ознакомиться с такой информацией, достаточно занимать пост министра.
Закон предусматривает, что максимальный срок проверки составляет три месяца, но в случае необходимости его можно продлить еще на три месяца. Если решение БЗК будет отрицательным, его можно обжаловать в Генпрокуратуре, а затем в суде, поэтому общий срок рассмотрения таких вопросов по решению Конституционного суда был увеличен.