13:32 14 Мая 2021
Прямой эфир
  • USD1.2081
  • RUB89.4671
  • RUB89.7244
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
1826

Латвия не сможет развивать сектор транзита и логистики при плохих отношениях с Россией и Беларусью, заявил Анрийс Матисс

РИГА, 4 мая — Sputnik. Отношения Латвии с Россией и Беларусью – в самой низшей точке с момента восстановления независимости. Транзитный сектор серьезно страдает от политики, и даже если удастся договориться с партнерами в Индии или Китае, при плохих отношениях с соседями, грузов Латвия не дождется, считает экс-министр сообщения Анрийс Матисс.

"Невозможно принимать рациональные бизнес-решения, если политики используют между собой агрессивную политическую риторику. Я ни в коем случае не призываю к отказу от принципов нашей страны и общего курса внешней политики Евросоюза, но мы должны помнить, каково наше географическое положение и кто наши соседи. Мы не сможем развивать транзитные услуги, например, с Китаем или Индией, если у нас плохие отношения с нашими соседями, которые лишают нас транзита", - цитирует Матисс eadaily.com.

Он призвал обратить внимание на отношения России и Германии в области экономики, несмотря на некоторые разногласия, страны строят, например, "Северный поток-2", хотя этому и противятся партнеры Берлина в ЕС и США.

"На мой взгляд, мы должны проводить прагматичную политику в соответствии с национальными интересами и ставить интересы нашей страны на первое место", — призвал экс-министр.

Грузоперевозки по железной дороге Латвии в прошлом году сократились на 41,9%, а перевалка в портах - на 28%. Значительнее всего снизился объем перевалки угля – почти на 80%. Основная его часть шла из России. Обработка наливных грузов упала на 20%.

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш, во время выступления в Сейме в конце марта заявил, что модель работы транзитного и банковского сектора в Латвии устарела и не может сделать страну богатой.

"Это устаревшая мысль, что транзит нас спасет. Мост между Востоком и Западом. Ну куда он нас заведет. Мы возили и возим нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества, насыпные грузы в наши порты. Идет через нашу, так сказать, территорию — но государство от этого, к сожалению, не становится богатым", — сказал глава правительства.

По теме

Хотят приватизировать порты по дешевке: Лембергс раскрыл планы Кариньша в письме из тюрьмы
Перевод белорусских нефтепродуктов из Прибалтики в порты РФ идет с превышением плана
Он здесь недавно: депутат объяснил, почему Кариньш ополчился на банки и транзит
"Саботаж и уничтожение отрасли": что говорили в правительстве о реформе портов
Минус уголь, плюс зерно: как работают латвийские порты в новых условиях
Теги:
Анрийс Матисс, грузоперевозки, транзит, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik