Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Экс-министр: при плохих отношениях Россия оставит Латвию без грузов из Индии и Китая

© Sputnik / Sergey MelkonovРижский порт
Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 04.05.2021
Латвия не сможет развивать сектор транзита и логистики при плохих отношениях с Россией и Беларусью, заявил Анрийс Матисс
РИГА, 4 мая — Sputnik. Отношения Латвии с Россией и Беларусью – в самой низшей точке с момента восстановления независимости. Транзитный сектор серьезно страдает от политики, и даже если удастся договориться с партнерами в Индии или Китае, при плохих отношениях с соседями, грузов Латвия не дождется, считает экс-министр сообщения Анрийс Матисс.
"Невозможно принимать рациональные бизнес-решения, если политики используют между собой агрессивную политическую риторику. Я ни в коем случае не призываю к отказу от принципов нашей страны и общего курса внешней политики Евросоюза, но мы должны помнить, каково наше географическое положение и кто наши соседи. Мы не сможем развивать транзитные услуги, например, с Китаем или Индией, если у нас плохие отношения с нашими соседями, которые лишают нас транзита", - цитирует Матисс eadaily.com.
Вагоны РЖД в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 23.12.2020
Транзит
В транзите политика захватила экономику: Латвия лишила себя грузов из РФ
Он призвал обратить внимание на отношения России и Германии в области экономики, несмотря на некоторые разногласия, страны строят, например, "Северный поток-2", хотя этому и противятся партнеры Берлина в ЕС и США.
"На мой взгляд, мы должны проводить прагматичную политику в соответствии с национальными интересами и ставить интересы нашей страны на первое место", — призвал экс-министр.
Грузоперевозки по железной дороге Латвии в прошлом году сократились на 41,9%, а перевалка в портах - на 28%. Значительнее всего снизился объем перевалки угля – почти на 80%. Основная его часть шла из России. Обработка наливных грузов упала на 20%.
Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш, во время выступления в Сейме в конце марта заявил, что модель работы транзитного и банковского сектора в Латвии устарела и не может сделать страну богатой.
"Это устаревшая мысль, что транзит нас спасет. Мост между Востоком и Западом. Ну куда он нас заведет. Мы возили и возим нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества, насыпные грузы в наши порты. Идет через нашу, так сказать, территорию — но государство от этого, к сожалению, не становится богатым", — сказал глава правительства.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский