Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

В транзите политика захватила экономику: Латвия лишила себя грузов из РФ

© Sputnik / Sergey MelkonovВагоны РЖД в Рижском порту
Вагоны РЖД в Рижском порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Предприниматели всегда старались поддерживать тесное экономическое сотрудничество, но теперь в транзитной отрасли "политика захватила экономику и влияет гораздо больше, чем раньше", заявил Иварс Ландманис

РИГА, 23 дек — Sputnik. Объем транзита грузов через Латвию падает, и отсутствие политического взаимопонимания между соседями не способствует улучшению ситуации. А тем временем страдают предприниматели, а что еще хуже — обычные работники, которым компании больше не могут платить. Так о текущей ситуации в транзите рассказал порталу BNN председатель правления  Балтийской ассоциации — транспорт и логистика (БАТЛ) Иварс Ландманис.

Он отмечает, что важными партнерами Латвии по транзиту являются Россия и Беларусь, и балтийская республика не может просто сказать: не будем сотрудничать. Политические отношения могут быть сложными, однако "соседи должны в любом случае поддерживать экономические отношения", подчеркнул Ландманис.

Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия
Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"

Он добавил, что предприниматели всегда старались поддерживать тесное экономическое сотрудничество, но теперь в транзитной отрасли "политика захватила экономику и влияет гораздо больше, чем раньше".

"Если Россия больше не отправляет грузы в Латвию, закрывается целый участок пути. Проблемы возникнут, когда, к примеру, на рынке будут благоприятные условия, появится большое количество грузов и потребуется как можно скорее выпустить их на рынок, это будет невозможно, так как во время "бума спроса" нельзя будет направить грузопотоки по нашим транзитным путям. Поэтому нужно говорить хотя бы о минимальной возможности держать транзитные границы открытыми, чтобы сохранять возможность перевозки грузов в "пики спроса", — поясняет Ландманис.

Он отметил, что для грузовладельцев, чем больше альтернатив логистических маршрутов и компаний, тем лучше, с этой точки зрения важно сохранение внешнего сотрудничества. Чем меньше конкурентов, тем легче повышать цены на услуги. Например, если в России нет внешних соперников в сфере стивидорных услуг, тогда компании могут поднимать цены. "Если увеличат цену, то кто-то потеряет, например, грузы, скорее всего", - сказал Ландманис.

Он также отметил, что если из-за политических разногласий сворачивается сотрудничество, уменьшается объем грузов, то терминалам просто не нужно столько работников, и они начинают увольнения. "Работая с убытками, предприятие не может долго просуществовать. У него есть какой-то предел", - сказал Ландманис.

При этом многие в Латвии живут от зарплаты до зарплаты и накоплений на черный день у сотрудников терминалов нет. "Зная, какая сейчас экономическая ситуация, когда нет никакого расцвета, то вряд ли будет просто найти альтернативную работу. Все это нехорошо для простых людей", - заключил Ландманис.

Лента новостей
0