https://lv.sputniknews.ru/20210406/Dolya-belorusskikh-gruzov-v-portakh-Latvii-vyrosla-Minsoobscheniya-sledit-za-tendentsiey-15456245.html
Отобрали у Литвы? Доля белорусских грузов в портах Латвии выросла
Отобрали у Литвы? Доля белорусских грузов в портах Латвии выросла
Sputnik Латвия
Министр сообщения рассказал, что значит нынешний год для латвийского транзита, на что нужно направить усилия в этой сфере и результатом чего является реформа... 06.04.2021, Sputnik Латвия
2021-04-06T19:54+0300
2021-04-06T19:54+0300
2021-04-06T17:25+0300
новости экономики латвии
порт
латвия
талис линкайтс
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1216/69/12166966_0:0:2048:1159_1920x0_80_0_0_5da9fa3aa386790bfbc52692985d760d.jpg
РИГА, 6 апр — Sputnik. Реформа управления портами - это попытка привести в порядок эту сферу в период коренных изменений в отрасли, рассказал министр сообщения Талис Линкайтс в передаче Rīta Panorāma на канале LTV. Оценивая динамику транзитных грузов, Линкайтс отметил, что здесь сюрпризов нет.Несмотря на значительное снижение, большая часть грузов по-прежнему идет из России (более 50%) и Беларуси (38%). Основная часть перевалки - это контейнеры, зерно, в меньшей степени нефтепродукты."В первые два месяца этого года выросла доля белорусских грузов, а именно нефтепродуктов. Мы будем следить, является ли это долгосрочной тенденцией, или же это просто переброска отдельных грузов из Литвы в Латвию", - рассказал политик.Он отметил, что по-прежнему хорошо работают внутренние перевозки – зернопродуктов, древесных гранул, другой местной продукции."Нужно сказать, что транзитная отрасль и портовое хозяйство сейчас находятся на перепутье. Сократился транзит каменного угля через Латвию, из-за геополитических решений России сократился транзит нефтепродуктов. Портам и многим терминалам нужно пересматривать свою стратегию развития. Нужно искать новые грузы на замену углю и нефтепродуктам, а это непросто.То же касается и управления портами. Нужно смотреть, как сократить расходы, рационализировать это хозяйство, привлечь новые инвестиции. Над этим идет работа и на государственном уровне. Мы готовим программу развития портов на новый период. Мы устраивали дискуссии (по этому поводу), потому что ситуация действительно неординарная, Латвия в такой не бывала.Первого апреля правительство отложило рассмотрение реформы портов, проект которой был готов еще год назад, еще на две недели, чтобы устроить повторное обсуждение с представителями отрасли.На вопрос о том, является ли нынешний вариант реформы больше результатом политической договоренности или экономических соображений, Линкайтс ответил, что присутствуют оба компонента."В политическом плане попытки привести в порядок портовое хозяйство предпринимались еще с 2002 года. Многие правительства пали как раз из-за попыток провести реформу портов.В этот раз мы осторожно подходим к этому вопросу, но все же хотим привести портовое хозяйство в порядок", - подчеркнув министр, дав понять, что отступать от реформы не собирается."Саботаж и уничтожение отрасли": что говорили в правительстве о реформе портов>> Как уже писал Sputnik Латвия, 2020 год отметился катастрофическим падением грузооборота портов Латвии. Подробнее в инфографике.Обвал грузооборота портов Латвии в 2020 году. Инфографика.https://lv.sputniknews.ru/infographics/20210202/15113116/Obval-gruzooborota-portov-Latvii-v-2020-godu.html
https://lv.sputniknews.ru/20210405/Perevod-belorusskikh-nefteproduktov-iz-Pribaltiki-v-porty-RF-idet-s-prevysheniem-plana-15450006.html
https://lv.sputniknews.ru/20210405/Eks-ministr-soobscheniya-latviyskie-porty-luchshe-likvidirovat-a-poezda-raspilit-15448138.html
латвия
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnq1.img.sputniknewslv.com/img/1216/69/12166966_0:0:2048:1289_1920x0_80_0_0_6a34b0dd6f1348aa78e7dae310948ad5.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости экономики латвии, порт, латвия, талис линкайтс
новости экономики латвии, порт, латвия, талис линкайтс
Отобрали у Литвы? Доля белорусских грузов в портах Латвии выросла
Министр сообщения рассказал, что значит нынешний год для латвийского транзита, на что нужно направить усилия в этой сфере и результатом чего является реформа управления портами - политической договоренности или экономических соображений
РИГА, 6 апр — Sputnik. Реформа управления портами - это попытка привести в порядок эту сферу в период коренных изменений в отрасли, рассказал министр сообщения Талис Линкайтс в передаче Rīta Panorāma на канале
LTV.
Оценивая динамику транзитных грузов, Линкайтс отметил, что здесь сюрпризов нет.
"Это будет год стабилизации, в который объем грузов стабилизируется на том уровне, на котором ему надо будет оставаться и в последующие годы", - считает министр.
Несмотря на значительное снижение, большая часть грузов по-прежнему идет из России (более 50%) и Беларуси (38%). Основная часть перевалки - это контейнеры, зерно, в меньшей степени нефтепродукты.
"В первые два месяца этого года выросла доля белорусских грузов, а именно нефтепродуктов. Мы будем следить, является ли это долгосрочной тенденцией, или же это просто переброска отдельных грузов из Литвы в Латвию", - рассказал политик.
Он отметил, что по-прежнему хорошо работают внутренние перевозки – зернопродуктов, древесных гранул, другой местной продукции.
"Нужно сказать, что транзитная отрасль и портовое хозяйство сейчас находятся на перепутье. Сократился транзит каменного угля через Латвию, из-за геополитических решений России сократился транзит нефтепродуктов. Портам и многим терминалам нужно пересматривать свою стратегию развития. Нужно искать новые грузы на замену углю и нефтепродуктам, а это непросто.
То же касается и управления портами. Нужно смотреть, как сократить расходы, рационализировать это хозяйство, привлечь новые инвестиции. Над этим идет работа и на государственном уровне. Мы готовим программу развития портов на новый период. Мы устраивали дискуссии (по этому поводу), потому что ситуация действительно неординарная, Латвия в такой не бывала.
(Нужно понять), куда направить инвестиции, как помочь портам, а куда, в свою очередь, не инвестировать, поскольку до этого туда уже направляли слишком много средств", - отметил министр.
Первого апреля правительство отложило рассмотрение реформы портов, проект которой был готов еще год назад, еще на две недели, чтобы устроить повторное обсуждение с представителями отрасли.
На вопрос о том, является ли нынешний вариант реформы больше результатом политической договоренности или экономических соображений, Линкайтс ответил, что присутствуют оба компонента.
"В политическом плане попытки привести в порядок портовое хозяйство предпринимались еще с 2002 года. Многие правительства пали как раз из-за попыток провести реформу портов.
В этот раз мы осторожно подходим к этому вопросу, но все же хотим привести портовое хозяйство в порядок", - подчеркнув министр, дав понять, что отступать от реформы не собирается.
Как уже писал Sputnik Латвия, 2020 год отметился катастрофическим падением грузооборота портов Латвии. Подробнее в
инфографике.
Обвал грузооборота портов Латвии в 2020 году. Инфографика.https://lv.sputniknews.ru/infographics/20210202/15113116/Obval-gruzooborota-portov-Latvii-v-2020-godu.html