РИГА, 22 мар — Sputnik. Дальнейшее развитие и расширение национального латвийского перевозчика airBaltic подразумевает продажу компании в полном ее размере, считает доктор экономики и предприниматель Татьяна Латышева.
Она отметила, что перевозчик терпел убытки - в 2019 году 5-7 миллионов евро в противовес такого же размера прибыли в 2018-м. В 2020 году компания снова оказалась в минусе – из-за пандемии коронавируса. Финансовые показатели airBaltic могут не убедить потенциальных инвесторов вкладывать свои средства, считает она.
"В ситуации, когда мы имеем убыточную авиакомпанию, которая терпела убытки и до наступления кризиса, я не испытываю оптимизма по поводу того, что планы по развитию авиакомпании и ее расширению говорят о чем-то, кроме выставления компании на продажу в полном размере", – сказала Латышева в эфире радио Baltkom.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе текущего года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч человек.
Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.
С разрешения Еврокомиссии правительство дотировало национальную авиакомпанию на сумму в 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти-семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.