Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Грузы и деньги из РФ Латвию богатой не сделают: премьер вынес приговор банкам и портам

© Sputnik / Sergey MelkonovПеревалка угля в Рижском порту
Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия, 1920, 15.03.2021
"Транзитное мышление" не сделает Латвию богатой, наоборот, задерживает развитие страны, а противоядием тому является реиндустриализация, заявил Кришьянис Кариньш

РИГА, 15 мар — Sputnik. Большую часть содержания ежегодного отчета главы правительства Латвии Кришьяниса Кариньша и министров перед Сеймом составляли вопросы пандемии COVID-19, однако были заданы и вопросы, касающиеся народного хозяйства. Депутат Николай Кабанов написал в газете "Сегодня" о том, что ему ответил премьер про транзит и банки, пишет BB.lv.

Задавая вопрос Кариньшу, Кабанов отметил, что Латвия сегодня живет не по средствам: в 2020 году отрицательное сальдо торгового баланса страны составило около двух миллиардов евро. Вместе с тем, продолжил депутат, активы латвийских банков за последние пять лет, сократились на 7,38 миллиарда евро, или на 23%, - такие данные приводит Ассоциация финансовой отрасли. Кабанов упомянул, что примерно столько денег Латвия была вынуждена занять на внешних рынках в связи с кризисом, который возник из-за пандемии коронавируса. Кабанов делает вывод, что это так называемый капитальный ремонт финансовой системы привел к тому, что банки потеряли средства нерезидентов, а Латвия перестала быть мостом между Востоком и Западом – в том числе и в транзите грузов.

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия, 1920, 14.03.2021
Латвия - это мост. По которому никто не ездит и не ходит

Кабанов раскритиковал продвигаемую премьером концепцию "умной реиндустриализации", указав, что Латвия и с "обыкновенными предприятиями" в промышленном секторе не может разобраться – проблемы есть даже в, казалось бы, стабильном пищевом производстве, недавно о планах ухода из страны заявила крупная скандинавская хлебопекарная компания.

В своем ответном слове Кришьянис Кариньш заявил, что модель работы транзитного и банковского бизнеса в Латвии устарела и не может сделать страну богатой.

"Это устаревшая мысль, что транзит нас спасет. Мост между Востоком и Западом. Ну куда он нас заведет. Мы возили и возим нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества, насыпные грузы в наши порты. Идет через нашу, так сказать, территорию — но государство от этого, к сожалению, не становится богатым", — сказал глава правительства.

Что касается бизнеса банков, которые долгое время работали со средствами нерезидентов, Кариньш отметил, что смена концепции не повлияла на экономику Латвии, приведя в пример самоликвидацию банка ABLV. По его словам, прекращение работы крупнейшего в Латвии частного банка, почти никто и не заметил. "Денежный транзитный бизнес, как вы славили финансовый сектор, что он какое–то время работал, там индивиды стали очень зажиточны, но вы заметили потом, когда крупнейший банк начал процесс самоликвидации, воздействие на внутренний валовой продукт было вообще незаметным. Это только указывает, насколько этот бизнес был фактически полностью отделен от нашего народного хозяйства", — сказал Кариньш.

Разрушенный мост на реке Саве в пригороде Белграда Остружнице - Sputnik Латвия, 1920, 05.03.2021
Латвия больше не мост для грузов, людей и денег: президент Центробанка обозначил проблему

По мнению главы правительства, транзит не только не сделает Латвию богатой, наоборот, такое "транзитное мышление" задерживает развитие экономики страны.

"И это самое транзитное мышление — покупать, продавать, везти, что мы станем богатыми, — мы поэтому не являемся богатыми. Это мышление есть то, что нас долго задерживало, этому противоядием является реиндустриализация, что означает рабочие места и зарплаты для людей, а не зарплаты для пары человек, которые смогут в таком монопольном состоянии зарабатывать за счет простого транзита", — сказал он.

Комментируя ответ Кариньша, Кабанов отметил, что премьер совершенно упускает из вида, что в транзитном и банковском секторах Латвии были заняты тысячи людей. "Сегодня же он предлагает им путь "умной реиндустриализации", что навевает ассоциации с китайской затеей конца 1950–х — выплавлять сталь в каждой сельской коммуне…" — заключил депутат.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский