04:21 29 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1727
  • RUB92.3025
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
1022

Евросоюз мог профинансировать сделку по приобретению Pasažieru vilciens восьми дизельных поездов на 75%, однако отказался выделять деньги

РИГА, 14 сен — Sputnik. Госкомпания железнодорожных пассажирских перевозок Pasažieru vilciens не сможет использовать софинансирование из фондов Евросоюза для покупки новых дизельных поездов, сообщил председатель правления предприятия Роджерс Янис Григулис в интервью передаче "900 секунд" телеканала TV3.

"Закупка запускалась с мыслью, что она будет финансироваться из структурных фондов ЕС. К сожалению, Европейская комиссия не поддержала предоставление финансирования, поэтому дополнительные средства, скорее всего, придется изыскивать в госбюджете", - сказал Григулис.

По предварительным расчетам, на покупку восьми дизельных поездов потребуется примерно 75 миллионов евро. Если бы удалось привлечь средства ЕС, то за их счет можно было профинансировать 75% сделки.

По словам Григулиса, теперь Pasažieru vilciens должен получить согласие кабмина на осуществлении инвестиционного проекта. "Получив такое согласие, мы сможем объявить второй этап конкурса и получить предложения от претендентов. Пока такого акцепта со стороны кабинета министров нет", - сказал Григулис.

Ранее сообщалось, что закупочная комиссия Pasažieru vilciens, оценив заявки на тендер о закупке восьми дизельных поездов, отобрала на второй этап три из пяти претендентов: Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz и Stadler Polska. Pasažieru vilciens планирует заключить договор о поставке поездов до 31 декабря 2020 года.

В мае латвийская Pasažieru vilciens объявила закупку восьми дизельных поездов..

Заявки подали пять предприятий: "Метровагонмаш", Россия; CAF (Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles), Испания; Pojazdy Szynowe Pesa Bydgoszcz, Польша; Крюковский вагоностроительный завод, Украина; Stadler Polska, польский филиал швейцарской компании.

По мнению конкурсной комиссии Pasažieru vilciens, выдвинутым требованиям для участия во втором туре соответствуют лишь три производителя: CAF, Pesa и Stadler Polska. Они могут подать свои технические предложения на второй тур.

Контракт планируют подписать до конца текущего года, а поставка подвижного состава должна быть осуществлена до 30 ноября 2023 года.

Новые дизельные поезда Pasažieru vilciens необходимы, чтобы по возможности быстрее заменить имеющиеся в распоряжении предприятия поезда с двигателями производства российского завода "Звезда".

АО "Звезда" из Петербурга было включено в санкционный список в марте 2019 года. На заводе изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A.

Сейчас у Латвии 22 дизельных поезда. Пассажирские дизельные поезда курсируют в направлении Валмиеры, Резекне, Лиепаи и Даугавпилса.

По теме

Латвия будет беречь поезда с двигателями из РФ: санкции США не дают купить запчасти
Без российских двигателей и электрификации: в Латвии думают, как возить пассажиров
Новые дизельные поезда Латвии может поставить российский "Метровагонмаш"
Санкции США заставят латвийцев ездить стоя: Pasažieru vilciens не может обратиться к РФ
Теги:
поезд, Pasažieru vilciens, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik