21:50 10 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1763
  • RUB86.6154
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
929

Возможно, никто бы толком не узнал о полусекретной встрече министра транспорта и представителей транзитной отрасли по реформе управления портами, если бы не туристы, которые не смогли купить билеты на прогулочный рейс

РИГА, 9 июл — Sputnik. Во вторник, 7 июля, в Вентспилсском порту состоялся закрытый семинар при участии министра транспорта Талиса Линкайтса, представителей трех крупных портов Латвии, а также VAS "Ventas osta", SIA "Rīgas brīvostas flote" un VAS "Latvijas Dzelzceļš". На мероприятии обсуждалась новая модель управления портами.

Семинар проходил в частных помещениях и в обстановке повышенной конфиденциальности, и официальная информация о нем появилась только постфактум, так что портал Pietiek.com окрестил его "тайным".

Непонятная секретность

О том, что в Вентспилсе проходит семинар с высокопоставленными участниками, стало известно случайно, поскольку туристы не смогли купить билет на теплоход Hercogs Jēkabs. Судно было снято с работы, поскольку на рейсы в 14:00 или 18:00 могли прийти "высокие гости", в том числе министр транспорта.

При этом сам Линкайтс, который обычно активно сообщает о своих встречах и поездках в Twitter, на этот раз ничего не написал.

Дальше от работников управления Вентспилсского свободного порта удалось выяснить, что управление действительно проводит семинар, но он настолько конфиденциален, что его решили провести в частном помещении.

О мероприятии знали и работники Вентспилсской думы, там сказали и тему семинара — реформа управления портами. В думе добавили: хотя половина недвижимости, используемой управлением порта, принадлежит самоуправлению и ее стоимость приближается к 170 миллионам евро, причем многие здания заложены для получения кредитов на модернизацию порта, из Вентспилсской думы ни одного представителя не пригласили. О семинаре там тоже узнали случайно.

В редакции местного издания Ventas Balss сообщили, что, в отличие от других аналогичных мероприятий, на это местных журналистов не пригласили ни в письменном виде, ни по телефону.

Вызовы транзита

Уже после того, как Pietiek опубликовал статью о "тайном" семинаре, бюро министра сообщения распространило заявление об этом мероприятии. Отмечалось, что Талис Линкайтс призвал представителей трех крупнейших латвийских портов работать над новыми идеями по сотрудничеству и повышением качества транзитных услуг.

"Во всей Европе в последние десять лет проходила коммерциализация портов, и Латвии наконец нужно пойти по этому пути, чтобы мы получили эффективно работающую отрасль портов, которая управляется международно понятным способом и укрепляет конкурентоспособность Латвии как государства грузовых перевозок", - заявил министр во вступительном слове.

Как сообщили в Минтрансе, поправки в законы о портах и о Лиепайской СЭЗ, которые ведомство разрабатывало больше года, теперь передаются на общественное обсуждение, а 15 июля их обсудит Совет по портам, транзиту и логистике. После утверждения кабмина они будут переданы на рассмотрение в Сейм. Крупные порты могут стать обществами капитала во второй половине 2021 года.

Из сообщения Минтранса следует, что кроме семинара прошла еще и панельная дискуссия, на которой обсуждалась необходимость единой стратегии привлечения грузов в латвийские порты, роль железных дорог в развитии портов и возможные изменения в регулировании специальных экономических зон.

Там же приводится комментарий управляющего Вентспилсским портом Андриса Пурмалиса: "2020 год Вентспилсский свободный порт начал, столкнувшись с целым рядом вызовов. Российская политика по переориентации грузов на свои порты, теплая зима и коронавирусный кризис почти полностью остановили перевалку каменного угля в Вентспилсском порту, а в 2019 году он составлял треть всех грузов.

Эта ситуация, которую можно было предвидеть заранее, означает, что управлениям портов нужно изменить прошлую стратегию, потому что мы находимся в новой реальности. Несмотря на трудности, мы видим и возможности, к примеру, привлечение новых сегментов грузов, но тут очень важно гибкое и координированное сотрудничество на всех уровнях — государства, управлений портов, железнодорожных перевозчиков и терминалов".

Как отметил на семинаре управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш, в связи с изменением модели управления портами надо обеспечить прозрачность всех процессов, важных для кредиторов портов и их партнеров по сотрудничеству. Он обратил внимание, что привлечение новых инвестиций усложняется регулированием прав застройки, что замедляет реализацию строительных проектов портовых предприятий. Зелтиньш призывает пересмотреть юридическую базу и вместе искать решения, которые помогут создать в латвийских портах среду, благоприятную для инвестиций и предпринимательства.

С людьми ехать не хочет

Только на следующий день информацию о семинаре подтвердило управление Вентспилсского свободного порта, отвечая на вопросы на форуме Ventas Balss, сообщает Pietiek. Как оказалось, именно оно было инициатором мероприятия, правда, в управлении утверждают, что оно было не секретным, а просто закрытым рабочим собранием. 

Именно так — рабочим собранием — управление назвало этот семинар в своем посте в Twitter, в котором говорится, что перед мероприятием его участники почтили память погибших моряков и рыбаков. Это сообщение ретвитнул и министр Линкайтс.

​Кстати, как рассказал фотограф Ventas Balss, на поездку на теплоходе министр так и не приехал. Один из местных жителей на форуме прокомментировал это так: "Не может выехать вместе с народом? Наверное, боится, что выкинут в Венту (однажды так учили одного вентспилсского негодяя-полицейского). Стыд правительству!"

По теме

За год Латвия потеряла половину грузов: в РФ дали совет, как спасти транзит
Торговые партнеры Латвии в 2020 году: экспорт и импорт
Это был "наш" уголь, его забрала Усть-Луга: у Латвии "новая нормальность" в транзите
Грузооборот портов Балтики: объем и динамика
Теги:
Вентспилсский порт, Вентспилс, порт, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik