РИГА, 3 июн — Sputnik. Латвии нельзя отказываться от проекта электрификации железных дорог, поскольку это подрывает развитие транзита, заявил председатель правления Союза зеленых и крестьян, бывший парламентский секретарь министерства сообщения Эдгарс Таварс в интервью газете Neatkarīgā.
Он напомнил, что на транзит и логистику приходится примерно 10% ВВП, а железная дорога по всему миру двигается в направлении большей экологичности, в том числе отказа от дизельных локомотивов.
"Если Латвия отказывается от электрификации железной дороги, тем самым заявляется, что в последующие годы Латвия откажется и от транзита вовсе.
Если бы был план, как и чем заменить транзит, это был бы один сценарий. Но такого плана нет", - подчеркнул Таварс.
Он уверен, что здесь нужно смотреть на долгосрочную перспективу.
"Но министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что его транзит не интересует. На железной дороге работают тысячи людей, но от них легко отказываются — железную дорогу не модернизируют людей увольняют", — отметил Таварс.
Он напомнил, что люди не могут просто взять и найти новую работу, тем более что существуют семьи потомственных железнодорожников. Особенно сложно отыскать новый заработок в ситуации, когда везде, кроме сельского хозяйства, число вакансий уменьшилось.
Что касается проекта Rail Baltica, Таварс не считает его альтернативой электрификации и модернизации Латвийской железной дороги.
"Есть спрос на контейнерные грузы, перспективно белорусское направление. А Rail Baltica в первую очередь будет предназначена для пассажирского транспорта. Грузы по ней тоже будут возить, но главным образом пассажиров.
Годами шла работа над развитием транзита — исследования, планы, но теперь всю эту работу и вложенные средства спускают в канализацию", — негодует Таварс.
Он прокомментировал и опасения, что проект электрификации может реализовывать какая-то "неправильная" компания.
"Пожалуйста, привлеките всех своих экспертов, "сторожевых псов", наблюдателей и выберите самое лучшее предложение! Ведь самое важное — это народное хозяйство нашего государства — нужно, чтобы здесь было производство, чтобы продукцию можно было быстро и удобно экспортировать по всему миру.
Понятно, что в будущем так или иначе придется отказываться от старых локомотивов, но тогда модернизацию больше нельзя будет произвести за деньги европейских структурных фондов", — отметил Таварс.
Как уже писал Sputnik Латвия, весной этого года Латвийская железная дорога решила отказаться от проекта электрификации железной дороги, а 318 миллионов евро, выделенные на эти цели из еврофондов, хочет потратить на другие цели.
Ранее электрифицировать железную дорогу в направлении Запад — Восток планировалось к 2030 году, к 2023 году предполагалось электрифицировать линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Большую часть финансирования обеспечивали еврофонды, а оставшуюся сумму Латвийская железная дорога собиралась занять в Европейском инвестиционном банке.
Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги>>