Без российских двигателей и электрификации: в Латвии думают, как возить пассажиров

© Sputnik / Sergey MelkonovДизельный поезд АО "Pasažieru vilciens" на Рижском железнодорожном вокзале
Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Подписаться
Pasažieru vilciens рассматривает возможность покупки в ближайшее время от трех до семи новых дизельных поездов

РИГА, 5 фев — Sputnik. Включение в санкционный список США российского производителя дизельных моторов "Звезда" поставило вопрос об обновлении парка дизельных поездов в Латвии, заявил председатель правления Pasažieru vilciens Роджер Янис Григулис в эфире Латвийского радио.

По словам Григулиса, в Латвии в ближайшее время не планируется электрификация всех железнодорожных линий, поэтому Pasažieru vilciens не может покупать только электропоезда, хотя они являются более дешевым транспортным средством. Поэтому предприятие рассматривает возможность покупки в ближайшее время от трех до семи новых дизельных поездов.

Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Латвия будет беречь поезда с двигателями из РФ: санкции США не дают купить запчасти

Более чем 10 претендентам уже направлены предложения участвовать в конкурсе на поставку дизельных поездов, с некоторыми уже состоялись встречи, рассказал Григулис. Он добавил, что российские производители вряд ли будут рассматриваться — против них могут быть введены санкции, пояснил руководитель предприятия.

По его словам, на приобретение новых дизельных поездов необходимо примерно 10 миллионов евро. Возможно, удастся привлечь финансирование ЕС. Новые поезда могут быть поставлены Pasažieru vilciens в 2022 году.

Сейчас Pasažieru vilciens использует 22 состава, в том числе семь поездов оснащены моторами российского предприятия "Звезда".

АО "Звезда" из Петербурга было включено в санкционный список в марте 2019 года. На заводе изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A. Один из поездов такого типа, который должен был выйти на маршрут Лудза — Зилупе, 22 января сломался, и рейс был отменен.

После этого в Pasažieru vilciens разработали план на случай поломки двигателей этих дизельных поездов. Чтобы беречь ресурсы двигателей поездов DR1A, их будут использовать только в час пик и как резервные составы, а в первую очередь будут эксплуатироваться поезда DR1AM и DR1AC.

Лента новостей
0