02:05 08 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1290
  • RUB80.8888
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
999

Евросоюз выделил LDz более 318 миллионов евро на электрификацию железной дороги, однако проект остановлен; теперь компания ведет консультации о том, куда можно перенаправить эти деньги

РИГА, 1 апр — Sputnik. После решения Латвийской железной дороги отказаться от проекта электрификации, средства из европейских фондов, выделенные на эти цели, могут быть перенаправлены на другие — менее затратные — программы, заявила руководитель отдела корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане газете "Гудок".

По ее словам, компания проконсультируется по этому поводу с министерством сообщения, а также обсудит коррекцию всего плана развития железнодорожной инфраструктуры на 2018—2022 годы.

Латвийская железная дорога за два месяца текущего года перевезла 3,94 миллиона тонн грузов, это вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь — февраль текущего года на долю международных перевозок пришлось 3,73 миллиона тонн грузов (-51,6%), внутренних — 209 тысяч тонн (+18,9%).

Объем транзитных грузов сократился до 3,12 миллиона тонн (-56,6%), при этом железнодорожный транзит через порты в январе уменьшился до 2,71 миллиона тонн (-56,2%). Сухопутный транзит через территорию Латвии составил 407 тысяч тонн (-59,4%).

В 2019 году грузоперевозки Latvijas dzelzcels уменьшились на 15,8%, по сравнению с 2018-м, до 41,49 миллиона тонн.

На этом фоне LDz пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

"Планирование и подготовка обоих этих проектов велись в тот период, когда по железнодорожной инфраструктуре перевозили по 45—55 миллионов тонн грузов в год. В настоящее время ситуация существенно изменилась, и сложившиеся под влиянием глобальных тенденций и геополитической ситуации изменения в общем объеме грузовых перевозок и по отдельным сегментам грузов заставляют внести коррекции и в инвестиционные проекты железной дороги", — заявил председатель правления Latvijas dzelzceļš Марис Клейнбергс.

По его словам, ситуации в сфере транспорта и транзита, в том числе тенденции объемов грузовых перевозок в обозримом будущем, свидетельствуют о том, что реализация столь масштабных железнодорожных инвестиционных проектов не будет достаточно обоснована экономически, так как на новую железнодорожную инфраструктуру не будет достаточного спроса, и пользователи инфраструктуры не смогут покрыть расходы на ее содержание без финансовой поддержки из госбюджета.

LDz считает, что для обеспечения долгосрочной деятельности инфраструктуры стратегически важно реализовывать менее объемные проекты, учитывая при этом удовлетворение запросов тех пользователей железнодорожной инфраструктуры, в сегментах которых наблюдается прирост, а именно – в пассажирских перевозках.

Поэтому Латвийская железная дорога считает необходимым использовать возможность перераспределения доступного финансирования Фонда выравнивания ЕС на альтернативные и менее затратные в финансовом смысле проекты.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что электрифицировать железную дорогу в направлении Восток — Запад в Латвии планировалось к 2030 году. В рамках первого этапа к 2023 году должны были быть электрифицированы железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги планировались в размере 441 миллиона евро. Большую часть средств должен был выделить ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzceļš требовалось найти 94 миллиона евро. Средства компания хотела занять в Европейском инвестиционном банке.

По теме

Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги
Перевозчик: Латвия своими руками может "добить" остатки транзита
Ассоциация BATL: стивидоры в Латвии работают на грани убытков
Дотации урезать, транзит под контроль: Минсообщения Латвии берется за дело
Теги:
пассажироперевозки, грузоперевозки, электрификация, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik