Депутат: Латвии не нужен терминал СПГ, у нее есть газ из России

© Sputnik / Sergey MelkonovИнчукалнское подземное газохранилище
Инчукалнское подземное газохранилище - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийские политики зависят от денег спонсоров: получила НКП деньги от автора проекта терминала СПГ в Скулте - вот партия и лоббирует его, хотя никакого стратегического значения он для Латвии не имеет, заявил депутат Армандс Краузе

РИГА, 11 окт — Sputnik. Латвии не нужен терминал СПГ, она может получать газ из России или Норвегии, в литовской Клайпеде уже есть регазификационный терминал. Новая консервативная партия (НКП) лоббирует проект терминала СПГ в латвийском порту Скулте лишь потому, что получила от его автора спонсорскую помощь, заявил депутат Сейма от оппозиционного Союза зеленых и крестьян, председатель Латвийской зеленой партии Армандс Краузе в эфире радио Baltkom.

"У этого терминала нет никакого стратегического значения. Мы можем получать газ из Норвегии, России, проблемы нет. Еще и в Клайпеде есть терминал. Этот проект никакой не стратегический, просто бизнесмены дали денег НКП", – сказал Краузе.

Видземский берег Рижского залива - Sputnik Латвия
СПГ-терминал в Скулте - не альтернатива газу из России, а удавка на шее жителей Латвии

В этой связи он делает выводы, что латвийские политики по-прежнему очень зависят от спонсорских денег.

"Новая консервативная партия лоббирует строительство терминала СПГ в Скулте. Известно, что этой партии жертвовал деньги тот же человек, который продвигал идею строительства. НКП выступает "за", они говорят: можем построить в Саулкрасты терминал, ничего, что там природа и недовольные жители. Это классический пример, когда спонсор заплатил – и партия продвигает проект", – сказал Краузе.

Идею строительства СПГ-терминала в Скулте реализует акционерное общество Skulte LNG Terminal. Сейчас 83% акций компании принадлежит Nacionālā gāzes termināļa biedrība, а еще 17% владеет американский бизнесмен Петерис Алоизс Рагаушс (он же председатель правления).

Ранее сообщалось, что Петерис Алоизс является крупнейшим жертвователем Новой консервативной партии.

Сообщалось, что в прошлом году лидер НКП Янис Борданс вместе с еще одним членом партии Гатисом Эглитисом посетили США с целью агитации живущих за рубежом избирателей и привлечения пожертвований. Как сообщалось на сайте партии, они побывали в конгрессе, провели встречи в экспертных сообществах и посетили собрание Объединения американских латышей в Вашингтоне.

Порт Скулте - Sputnik Латвия
СПГ-терминал в Скулте: треть расходов хотят переложить на Латвию и "Газпром"

Лидеры Новой консервативной партии встретились с одним из восемнадцати латвийских почетных консулов Петерисом Алоизсом Рагаушсом, который спустя месяц перечислил НКП десять тысяч евро, тем самым став одним из крупнейших спонсоров.

Американец латышского происхождения Петерис Алоизс Рагаушс стал почетным консулом в Хьюстоне, Техас, два года назад. Ранее он делал карьеру в нефтегазовом бизнесе. Окончил Мичиганский и Гарвардский университеты, работал в British Petroleum и других крупных компаниях.

Как вспоминают многие политики и дипломаты, Рагаушс помогал организовать встречи с бизнесменами нефтегазовой отрасли в Техасе, когда в США приезжал президент Латвии Андрис Берзиньш. Рагаушс участвовал в мероприятиях во время визита в США министра экономики Даны Рейзниеце-Озолы четыре года назад, в том числе на крупнейших нефтегазовых предприятиях Техаса. Тогда в кулуарах министр слышала от лоббистов США идею, что в Латвии кто-то может построить терминал сжиженного газа.

Общие инвестиции в проект строительства терминала СПГ в Скулте оцениваются в 90 миллионов евро, из которых 60 миллионов планируется направить на само строительство терминала в Рижском заливе, еще 20 миллионов уйдет на строительство почти 40-километрового газопровода из порта Скулте в Инчукалнское подземное газохранилище. Еще 10 миллионов евро — резерв инвестиций, в том числе на случай, если постройка трубопровода окажется дороже, чем прогнозировали вначале, пояснил гендиректор Skulte LNG Terminal Ренарс Микельсонс.

По его словам, финансировать проект согласился коммерческий банк из США — с условием, что компания сможет взять в кредит 85% суммы, если поставщиком оборудования будет предприятие-партнер из страны из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Остальные 15% на начальном этапе нужно будет обеспечить привлеченному стратегическому партнеру. Такой партнер найден, сказал Микельсонс, название компании он не привел, но, по данным LSM, интерес к вложению средств в развитие терминала выразила корейская Kogas.

Лента новостей
0