01:26 20 Января 2019
Прямой эфир
  • USD1.1402
  • RUB75.6267
Вагоны РЖД в Рижском порту

Латвийский сектор транзита жалуется на отношение со стороны России

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
Российский транзит через Латвию (132)
18535

Оптимизм по поводу объемов грузов присутствует в отдельных сегментах латвийского транзитного сектора и даже у представителей одного терминала нефтепродуктов, однако большинство смотрит в будущее с настороженностью

РИГА, 11 янв — Sputnik. Большинство представителей транзитной отрасли Латвии смотрит в будущее без особого оптимизма – опрошенные газетой Dienas Bizness порты и предприятия говорят, что грузы удерживать все сложнее.

На сохранение объемов грузов рассчитывают только в отдельных сегментах грузов. Однако есть предприятия, которым трудно прогнозировать грузооборот дальше, чем на месяц.

Причиной тому они называют отношение Российских железных дорог, которые якобы ограничивают объемы грузов на латвийском направлении. Представители отрасли утверждают, что ограничения со стороны России касаются всех сегментов — наливных, генеральных грузов, угля, минеральных удобрений.

Исключением, благодаря хорошему урожаю, является зерно. Однако добиться увеличения транзита зерна из России мешает нехватка вагонов.

Оборот угля будет зависеть от конъюнктуры рынка, а химические грузы останутся на уровне прошлого года, считают бизнесмены.

Представитель одного из терминалов заявил, что в обозримом будущем российские грузы уменьшатся до минимума, а другой предприниматель добавил, что это случится уже в 2020 году. По мнению еще одного, работающего в России, недружественное отношение латвийской таможни приводит к тому, что грузы будут обходить Латвию, как и раньше.

Среди крупных портов только Лиепая ожидает в 2018 году роста объемов грузооборота, Вентспилс надеется удержать объемы прошлого года, а в Риге прогнозируется спад.

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Россия уже увела из портов Балтии нефть и большую часть своих нефтепродуктов в собственные порты в Усть-Луге и Приморске, в настоящее время через порты Латвии все еще экспортируются довольно значительный объем угля — особенно в этом году из-за благоприятной рыночной конъюнктуры, а также небольшие объемы российского зерна, древесная щепа, шрот, жмых, химические грузы, удобрения.

Привлечение бизнеса в российские порты ведется экономическими, а не политическими методами. Президент РЖД Олег Белозеров, комментируя ранее ситуацию с грузопотоком в направлении латвийских портов, заверил, что компания никаких специальных ограничений на перевозку грузов не вводила, "но есть технологические ограничения, которые РЖД обязана соблюдать".

Помимо собственных грузов, Россия намерена привлечь и экспорт белорусских нефтепродуктов в свои порты. В августе этого года российский президент Владимир Путин сказал о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко отметил, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

Тема:
Российский транзит через Латвию (132)

По теме

Аналитик: китайские грузы не заменят Латвии российский транзит
Латвия хочет стать "мельницей" в потоке транзитных грузов
Россию заботит положение неграждан, а Латвию - транзит
Матисс заснял китайские карты: Латвии в схеме транзита нет
Теги:
грузопоток, грузооборот, Вентспилсский порт, Рижский порт, Лиепайский порт, Латвия, Водный транспорт, Железнодорожный транспорт
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik