Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Президент РЖД прокомментировал ситуацию с перевозками в Латвию

© Sputnik / Sergey MelkonovЗилупский железнодорожный пограничный пункт
Зилупский железнодорожный пограничный пункт - Sputnik Латвия
Президент Российских железных дорог Олег Белозеров подтвердил, что компания не вводила никаких запретов на перевозку грузов через Латвию

РИГА, 26 мая — Sputnik. РЖД не вводили специальные ограничения на перевозку грузов в Латвию, но есть технологические ограничения, которые российская компания обязана соблюдать, отметил президент РЖД Олег Белозеров.

Во вторник агентство Reuters сообщило, что РЖД отклоняют большую часть заявок железнодорожных операторов на перевозку грузов в направлении портов Латвии. В материале агентства в числе таких грузов были названы нефтепродукты, удобрения, уголь и металлы.

Геворг Мирзаян - Sputnik Латвия
Политолог: Прибалтика упустила свой шанс заработать на российском транзите
В самой отрасли это сообщение назвали самым странным фейком: динамика грузооборота между Россией и Латвией сохраняется на уровне 2016 года, по ряду категорий грузов есть значительный прирост. Порты Риги, Лиепаи и Вентспилса в первом квартале этого года, по сравнению с таким же периодом год назад, увеличили объемы обработки грузов на 10,5% — в целом до 24,52 млн тонн.

Позднее стало известно, что Российский зерновой союз обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой помочь обеспечить экспорт российского зерна по железным дорогам в порты стран Балтии. В перевозке зерна РЖД отказывают в 100% случаев, сказал глава союза Аркадий Злочевский.

Железная дорога - Sputnik Латвия
На новые рельсы: РЖД хотят работать с Latvijas Dzelzceļš
"Никаких специальных решений мы не вводим и не вводили. Есть технологические ограничения, которые мы обязаны соблюдать", — сообщил глава РЖД в эфире телеканала "Россия 24".

Он отметил, что, к несчастью, и с угольными предприятиями так получается, что иногда в каких-то направлениях есть очень удобный момент, чтобы вывезти большой объем груза, и РЖД с удовольствием всегда идут навстречу, но возможности не безграничны.

"Мы плановая структура, и, соответственно, максимум из того, что мы можем вывезти, мы вывозим. В отношении Латвии объем снижения перевозки небольшой. Причем это не наши цифры, наших коллег, мы с ними взаимодействуем, но есть и объективные сложности", — констатировал Белозеров.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский