23:51 03 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
Российский транзит через Латвию (162)
1275

Страны Балтии после того, как РФ практически прекратила транзит своих грузов через ее порты, надеются привлечь грузы экспортеров Азиатско-Тихоокеанского региона, которые идут через Белоруссию

РИГА, 3 окт — Sputnik. Латвия и Эстония договариваются с Белоруссией об увеличении объемов грузоперевозок между странами, а также совместном поиске новых клиентов, надеясь встроиться в "Новый Шелковый путь". Россия также ведет работу по привлечению грузов из Белоруссии — речь идет о нефтепродуктах, которые сейчас идут на экспорт через порты Балтии.

Грузовой поезд Минск-Рига

В Минске 2 октября состоялось заседание транспортной рабочей группы латвийско-белорусской межправительственной комиссии. Латвию представляла делегация во главе с заместителем госсекретаря Минсообщения Улдисом Рейманисом. В Минске делегация встретилась также с партнерами Латвии в транспортной отрасли, сообщает Baltnews.lv.

На заседании стороны обсудили работу по сохранению имеющейся базы грузов и договорились активизировать сотрудничество в привлечении новых грузов на маршруте Белоруссия-Латвия и в евразийском транзитном коридоре с использованием инфраструктуры двух стран.

Представители транспортной группы встретились с руководством белорусского национального аэропорта "Минск" и посетили китайско-белорусский индустриальный парк "Великий камень".

Днем позже латвийская делегация посетила в Минске международную выставку "Транспорт и логистика 2017", которая проходит в рамках Белорусской недели транспорта. Свои стенды на минскую выставку привезли Рижский и Вентспилский порты.

Также в Минске между Латвийскими железными дорогами (LDZ) и Белорусской железной дорогой (БЖД) был подписан меморандум о запуске грузового поезда-экспресса Минск-Рига, который по запросу клиента будет отправлен в течение 28 часов.

Контейнерный поезд ZUBR

Руководители Белорусской железной дороги и Эстонской железной дороги на переговорах в Минске обсудили объемы перевозок грузов в сообщении Белоруссия-Эстония и перспективы их роста, передает "Белта".

По итогам работы за 8 месяцев 2017 года объем перевезенных грузов превысил 800 тысяч тонн, что в 2,8 раза выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

"Принято решение продолжить работу по сохранению и наращиванию объемов перевозок внешнеторговых грузов в сообщении Белоруссия-Эстония, в том числе контейнерным поездом ZUBR", — отметили в пресс-центре БЖД.

Стороны также рассмотрели вопросы развития производственной кооперации между предприятиями БЖД и Эстонской железной дороги, в том числе в сферах модернизации систем диспетчерской централизации, технического содержания и ремонта пути, подвижного состава, поставок продукции железнодорожного назначения.

Во время встречи было подписано соглашение между ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Эстонская железная дорога" об информационном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении.

Балтия сосредоточилась на контейнерах, РФ – на цистернах

Россия также заинтересована в транзите грузов из Белоруссии, но касается это не контейнеров, которые надеются "отвоевать" страны Балтии, а нефтепродуктов, которые Россия в свою очередь хочет "перетянуть" у Латвии и Литвы. По словам главы Минэнерго РФ Александра Новака, ведомство уже направило в кабмин предложения по экспорту белорусских нефтепродуктов через порты РФ на Балтике, передает Sputnik Беларусь.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

"Предложения о том, каким образом российская портовая и железнодорожная инфраструктура может быть использована при поставках нефтепродуктов из Белоруссии, подготовлены и отправлены в правительство. Мы их также обсуждаем с белорусскими партнерами. Это коммерческий вопрос компаний", — сказал Новак в интервью журналу "Нефтегазовая вертикаль".

Ранее РЖД предоставила Белоруссии скидку в 50% на транзит нефтяных грузов до российских портов на Балтике, однако Минск не спешит ею воспользоваться. Для Белоруссии традиционным и оптимальным по логистике маршрутом является экспорт нефтепродуктов через порты в Литве и Латвии.

Ранее вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявлял, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

В свою очередь председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко отметил, что пока сторонам не удалось прийти к компромиссу. По его словам, российская сторона предложила тарифы на железнодорожные перевозки, сопоставимые с тарифами Литвы. Однако с учетом стоимости услуг портов и стоимости перевалки литовское и латвийское направления пока остаются для Минска более выгодными.

В то же время и Ляшенко, и вице-премьер Семашко подчеркивали, что РФ не оказывает давления на белорусскую сторону в вопросе выбора портов отгрузки.

Тема:
Российский транзит через Латвию (162)

По теме

Шелковый путь продлили до Риги
Латвия вступает на Новый Шелковый путь
Сотрудники институтов КНР о строительстве Шелкового пути через Латвию
Российские порты и РЖД знают, как "забрать" белорусские грузы у Балтии
Теги:
контейнеры, нефтепродукты, транзит, грузоперевозки, Белорусская железная дорога, Беларусь

Главные темы

Орбита Sputnik