РИГА, 28 сен — Sputnik. Белоруссия изучает возможность транзита своих нефтепродуктов через порты РФ вместо Балтии, но будет исходить из экономической целесообразности, заявил заместитель генерального директора производственного объединения "Белоруснефть" Сергей Каморников, передает РИА Новости.
Шестнадцатого августа президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в Калининградской области заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.
Минэнерго РФ заявило, что работает по поручению президента России, обсуждается снижение тарифов на обслуживание в российских портах, а также тарифов РЖД.
"Пока это просто открытый диалог", — заявил Сергей Каморников 28 сентября в Минске. Он уточнил, что по теме возможного транзита нефтепродуктов через российские порты идут "отраслевые переговоры" — на уровне администраций железных дорог, портов с целью снижения тарифов и предоставления условий, сопоставимых с условиями в странах Балтии.
"Если российские порты будут выгодны Белоруссии с учетом всех составляющих… то, в принципе, нам ничто не мешает экспортировать продукты и по этому северному направлению", — подчеркнул заместитель гендиректора.
Напомним, в начале марта РЖД увеличили с 25% до 50% скидку на транзитные перевозки белорусских нефтепродуктов со станций Барбаров (Мозырьский НПЗ) и Новополоцк ("Нафтан") в направлении портов на Северо-Западе России, однако этого оказалось недостаточно, чтобы изменить экспортные потоки белорусских НПЗ – тарифы в других направлениях все еще ниже по сравнению с российскими.
Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике. Совокупный грузооборот портов Литвы, Латвии и Эстонии в 2016 году уже сократился до 138,94 миллиона тонн, и тенденция к снижению объемов перевалки сохраняется.
Порты стран Балтии ищут альтернативные способы заработка. Одним из них является наращивание объемов транзита белорусских и китайских товаров в ЕС, однако, если белорусские НПЗ переориентируют свои грузопотоки на Россию, порты Латвии, Литвы и Эстонии еще больше сократят объемы транзита.
Кроме того, Россия и Китай сейчас работают над проектом "Новый шелковый путь", по которому грузы будут идти в Европу в обход стран Балтии.