22:03 02 Апреля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0906
  • RUB85.8405
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
137

Наибольшие показатели грузооборота показал Рижский порт. Здесь он составил 30,4 млн тонн грузов, однако и этот показатель на 8,8% меньше, чем в 2015 году. В Вентспилcском порту - 15,46 млн тонн (на 19,8% меньше), в Лиепайском порту - 4,55 млн тонн (на 1,6% меньше)

РИГА, 22 ноя — Sputnik. Грузооборот латвийских портов с января по октябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года упал на 11,5% — до 51,69 млн тонн, сообщает агентство LETA со ссылкой на министерство сообщения.

За те же десять месяцев в прошлом году грузооборот портов Латвии составил 58,41 млн тонн.

Наибольшие показатели грузооборота показал Рижский порт. Здесь он составил 30,4 млн тонн грузов, однако и этот показатель на 8,8% меньше, чем в 2015 году. В Вентспилcском порту — 15,46 млн тонн (на 19,8% меньше), в Лиепайском порту — 4,55 млн тонн (на 1,6% меньше).

Больше всего в латвийских портах за первые десять месяцев текущего года перевалено сыпучих грузов — 25, 76 млн тонн. Наливных грузов перевалено 16,95 млн тонн, генеральных грузов — 8,9 млн тонн.

Самое большое падение грузооборота произошло в сегменте наливных грузов. Их перевалено на 22,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сегменте сыпучих грузов оборот уменьшился на 6,8%, а генеральных — на 0,7%.

В Латвии неоднократно высказывались опасения по поводу снижения загруженности портов. Министр экономики Эдгарс Таварс заявлял, что вся логистика в Латвии составляет 10% от ВВП страны, а также примерно 100 тысяч рабочих мест.

При этом около половины всех грузов, которые переваливаются в Латвии, — из России. Однако российские власти в настоящий момент развивают свои порты в Балтийском море, что может означать потерю России в качестве клиента Латвии. По приблизительным подсчетам, если это произойдет, то экономика страны недосчитается 200-250 млн евро ежегодно.

Кроме того, Российские железные дороги недавно объявили о предоставлении скидки 25% для белорусских компаний. Из-за этого предприятиям Белоруссии может стать экономически выгоднее использовать российские, а не латвийские порты.

По теме

За десять месяцев в Лиепайском порту перевалено на 1,6 % грузов меньше, чем в прошлом
Не пусто – не густо: грузооборот портов стран Балтии продолжает сокращаться
Радоваться нечему: что ждет балтийский транзит
Как Латвия потеряла российский нефтяной транзит
Теги:
грузооборот, Вентспилсский порт, Рижский порт, Лиепайский порт, Эдгарс Таварс, Вентспилс, Лиепая, Рига, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik