Грузооборот латвийских портов упал на 11,5%

© Sputnik / Oksana DzadanПогрузочный терминал Рижского свободного порта
Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия
Наибольшие показатели грузооборота показал Рижский порт. Здесь он составил 30,4 млн тонн грузов, однако и этот показатель на 8,8% меньше, чем в 2015 году. В Вентспилcском порту - 15,46 млн тонн (на 19,8% меньше), в Лиепайском порту - 4,55 млн тонн (на 1,6% меньше)

РИГА, 22 ноя — Sputnik. Грузооборот латвийских портов с января по октябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года упал на 11,5% — до 51,69 млн тонн, сообщает агентство LETA со ссылкой на министерство сообщения.

За те же десять месяцев в прошлом году грузооборот портов Латвии составил 58,41 млн тонн.

Грузовой порт в Риге - Sputnik Латвия
Не пусто – не густо: грузооборот портов стран Балтии продолжает сокращаться
Наибольшие показатели грузооборота показал Рижский порт. Здесь он составил 30,4 млн тонн грузов, однако и этот показатель на 8,8% меньше, чем в 2015 году. В Вентспилcском порту — 15,46 млн тонн (на 19,8% меньше), в Лиепайском порту — 4,55 млн тонн (на 1,6% меньше).

Больше всего в латвийских портах за первые десять месяцев текущего года перевалено сыпучих грузов — 25, 76 млн тонн. Наливных грузов перевалено 16,95 млн тонн, генеральных грузов — 8,9 млн тонн.

Самое большое падение грузооборота произошло в сегменте наливных грузов. Их перевалено на 22,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сегменте сыпучих грузов оборот уменьшился на 6,8%, а генеральных — на 0,7%.

В Латвии неоднократно высказывались опасения по поводу снижения загруженности портов. Министр экономики Эдгарс Таварс заявлял, что вся логистика в Латвии составляет 10% от ВВП страны, а также примерно 100 тысяч рабочих мест.

При этом около половины всех грузов, которые переваливаются в Латвии, — из России. Однако российские власти в настоящий момент развивают свои порты в Балтийском море, что может означать потерю России в качестве клиента Латвии. По приблизительным подсчетам, если это произойдет, то экономика страны недосчитается 200-250 млн евро ежегодно.

Кроме того, Российские железные дороги недавно объявили о предоставлении скидки 25% для белорусских компаний. Из-за этого предприятиям Белоруссии может стать экономически выгоднее использовать российские, а не латвийские порты.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский