Пассажирского порта в Риге больше нет

Круизные лайнеры продолжают приходить в Ригу, но паромного сообщения в городе больше нет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 20 окт — Sputnik. В конце сентября количество обслуженных круизных пассажиров в порту Риги превысило 100 000 человек, что стало рекордом за один сезон. В первые девять месяцев 2025 года Ригу уже посетили 75 круизных судов, при этом активный сезон продолжается — до 17 декабря ожидаются еще 11 визитов.
Однако эксперты не рады: по их мнению, Рига, несмотря на статус портового города, фактически утратила морское сообщение с соседними странами.
В конце сентября шведский паромный оператор Stena Line сообщил, что не планирует запускать паромное сообщение из Риги. В компании признали, что Рижский порт является важным транспортным и логистическим центром, но в настоящее время Stena Line сосредоточена на развитии Лиепайского и Вентспилсского терминалов, куда компания вложила значительные средства.
Регулярное паромное сообщение из Риги может быть возобновлено уже следующей весной
Ранее паромный оператор Tallink сообщил, что одним из главных препятствий для возобновления паромного маршрута Рига – Стокгольм остается отсутствие работающего пассажирского терминала в Рижском порту.
Министр сообщения Аттис Швинка подтвердил, что нынешняя ситуация - следствие решений, принятых еще в 2007 году, когда часть территорий порта, включая Андрейосту, была передана частным владельцам.
"Эти территории утрачены для порта, и возврата к ним не будет. Нужно искать новые решения", — сказал министр.
Эксперты уверены: возвращение регулярных паромных линий — необходимое условие для оживления туристической и деловой активности столицы.
"Паром должен быть обязательно. Это должно быть одной из установок. То, что у Риги, как у портового города, нет паромного сообщения, — это катастрофа", — подчеркнул депутат Рижской думы Дайнис Лоцис.
Той же позиции придерживается президент Латвийской ассоциации ресторанов Янис Ензис. Он напомнил, что Рига потеряла компанию Tallink, которая раньше обеспечивала регулярное сообщение со Скандинавией, и это нанесло серьезный удар по туризму.
Холодный суп - это бренд: как Латвия проиграла Литве в битве за туристов
"То, что мы упустили Tallink, — катастрофа для туризма. Мы можем радоваться круизным лайнерам, но это не то. Пассажиры этих судов спят и едят на борту, максимум — купят продукты, выпьют пива и возвращаются. Денег в городе они почти не оставляют", — отметил Ензис.
Он напомнил, что в 2020 году, во время пандемии, компания Tallink запустила экспериментальный рейс Хельсинки – Рига, который пользовался большой популярностью у финнов.
"Это был настоящий успех. Финнам нравилось плавать, а многие оставались в Риге на день-два. Сейчас я понимаю — у нас больше нет пассажирского порта в Риге", — с сожалением добавил Ензис.