Латвия и Эстония вместе будут просить у ЕС больше денег для Rail Baltica

С начала реализации проект Rail Baltica значительно подорожал, кроме того, ревизионные органы стран Балтии указали на отсутствие ясности в отношении модели руководства проектом и эксплуатации Rail Baltica
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 2 ноя — Sputnik. Латвия и Эстония будут вместе отстаивать на уровне Европейского союза необходимость дополнительного финансирования для проекта Rail Baltica, заявила премьер-министр Эвика Силиня на пресс-конференции в пятницу после встречи в Риге с премьер-министром Эстонии Кристеном Михалом.
Латвия подсчитала, сколько будет стоить первый этап Rail Baltica: таких денег у страны нет
Силиня отметила, что и у Эстонии, и у Латвии есть свои задачи в оборонной и экономической сферах, поэтому обеим странам нужно искать способы, как построить Rail Baltica, снизив при этом расходы.
Эстонский премьер со своей стороны подчеркнул, что нужна ясность, как реализовать Rail Baltica к 2030 году, чтобы обеспечить дальнейшее финансирование ЕС и из других источников.
Отвечая на вопрос о том, не беспокоит ли Эстонию то, что даже если ей удастся успешно построить всю инфраструктуру Rail Baltica до Латвии к 2030 году, латвийская сторона не сможет этого сделать, Михал сказал, что получил от латвийского премьера заверения в том, что Латвия сделает все возможное, чтобы построить основную трассу магистрали к 2030 году.
Он также подчеркнул, что Латвия и Эстония будут вместе работать над поиском дополнительных источников финансирования для проекта. В Эстонии к концу года строительство будет вестись на трети маршрута.

"В Эстонии строители Rail Baltica заявили, что дойдут до границы с Латвией еще до 2030 года, и в этот момент мы, возможно, остановимся у границы, но долго ждать не будем, потому что Латвия заявила, что эта ветка будет построена к 2030 году", - сказал эстонский премьер.

Силиня подчеркнула, что для обеих стран важно построить соединение между Скандинавией и Западной Европой, а также соединить три страны Балтии. Она отметила, что страны Балтии договорились о более тесной координации вопросов Rail Baltica на уровне премьер-министров, министров сообщения и иностранных дел.
Премьер сказала, что Латвия не сможет построить Rail Baltica раньше 2030 года. "В настоящее время у нас нет таких сигналов от строителей, но нам важно внести ясность в общую модель управления Rail Baltica и, конечно же, максимально сэкономить", - уверена Силиня.
Оставить дизельные поезда и широкую колею в Риге: иначе Rail Baltica не построить
Она отметила, что ЕС не отказывается финансировать Rail Baltica, а, наоборот, всегда выражал поддержку проекту. "Однако и нам нужно продемонстрировать прогресс в практических действиях. Договоры подписаны, Кабинет министров утвердил рамочный договор о строительстве линии, ведется проектирование, поэтому здесь не должно быть каких-либо сомнений", - сказала премьер.
Согласно последним оценкам, общая стоимость железнодорожной магистрали в странах Балтии может составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году затраты на реализацию проекта оценивались в 5,8 млрд евро.