РИГА, 20 авг — Sputnik. Латвия должна обеспечить софинансирование проекта Rail Baltica в размере 61,032 млн евро, чтобы получить от ЕС 345,817 млн. А для уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) необходимо еще 76,9 млн евро, говорится в докладе Минсообщения.
Кроме того, в связи с тем, что финансирование части мероприятий по проекту было сокращено, или они были отклонены, необходимо на 33,8 млн евро увеличить часть софинансирования из госбюджета. Дополнительная сумма НДС составляет 6,38 млн евро.
В рамках очередного этапа выделения средств Европейского инструмента по соединению инфраструктуры Еврокомиссия не выделила для проекта финансирование в объеме 44,95 млн евро - в том числе на отчуждение земли, необходимого для строительства участка Вангажи - граница Эстонии.
Также ЕК не выделила денег на осуществляемые совместным предприятием RB Rail контроль качества и координацию проекта, где латвийская часть составляет 23,3 млн евро, а для НДС необходимо 4,4 млн евро.
Ранее такие мероприятия всегда получали софинансирование ЕС, при этом в размере до 85%.
Если Латвия не сможет обеспечить национальное финансирование и откажется от заключения договоров финансирования, это создаст риск для дальнейшей реализации проекта также в Литве и Эстонии, так как существует вероятность, что Европейское исполнительное агентство климата, инфраструктуры и среды (CINEA) отменит решение о выделении финансирования на проект из-за недостающего латвийского участка, указывает Минсообщения.
Министерство отмечает, что Латвия, не заключив общий договор финансирования, может потерять финансирование Европейского инструмента по соединению инфраструктуры в размере 167,1 млн евро без возможности претендовать на него на следующих этапах выделения средств и повторно подать заявку на меры, которые уже получали положительное решение Еврокомиссии.
Минсообщения намерено предложить кабмину обратиться к Еврокомиссии с просьбой более детально объяснить причины отказа в софинансировании важных мероприятий по строительству Rail Baltica.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.