РИГА, 26 июл — Sputnik. Присяжный адвокат Янис Дзанушканс, комментируя слова экс-президента Латвии Эгилса Левитса в эфире TV24, подчеркнул, что единственное, что может спасти нацию, - это рост рождаемости, а не "укрепление латышского языка в нормативных актах".
На прошлой неделе Эгилс Левитс заявил, что "латышский язык необходимо укреплять институционально".
"Мы выгнали Россию из Латвии, но гораздо сложнее выгнать Россию из латышей. Сейчас это сознание приходит, и его нужно укреплять. У нас латышский язык - государственный язык, язык публичного общения - для всех, независимо от языка семьи. И это также наша языковая политика, и ее нужно укреплять. В данном случае я считаю неправильным сокращение функций соответствующего учреждения, Агентства латышского языка, а также, вероятно, и финансирования", - сказал Левитс.
Янис Дзанушканс, комментируя высказывания Левитса, заявил в программе, что сказанное об изгнании России из латышей не имеет никакого отношения к функциям Агентства латышского языка.
"Я хотел бы слегка раскритиковать заявления господина Левитса, потому что они не имеют ничего общего с функциями, выполняемыми этим агентством. В данном случае речь идет о дублировании функций, при этом господин Левитс использовал интересную фразу о России, от которой мы избавились, а латыши до сих пор как-то не избавились. Я с этим не совсем согласен, и это не имеет никакого отношения к функциям этого конкретного ведомства", - отметил адвокат.
"С другой стороны, я всегда говорю великим хранителям языка, что мы спасемся как нация не за счет укрепления языка - не важно, на каком уровне, а за счет увеличения рождаемости в латвийских семьях. Это единственное, что может спасти нас как нацию. Потому что мы можем сколько угодно укреплять латышский язык в нормативных актах, но если не будет людей, которые на нем говорят, то рано или поздно латышский язык вместе с народом переродится, как ливы - отдельные люди, может быть, еще знают их язык, могут говорить и общаться", - резко заявил Дзанушканс.
В Латвии проживают почти два миллиона человек. На русском языке говорят около 40% населения страны, однако он имеет статус иностранного и не имеет даже регионального статуса.