РИГА, 24 июн — Sputnik. Попытки снизить расходы на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica могут затронуть и размер вознаграждения работающих в RB Rail — совместном панбалтийском предприятии, которое координирует реализацию проекта, сообщает Латвийское телевидение. В министерстве сообщения признали: вопрос зарплат рассматривается наряду с другими.
В компании RB Rail работают 203 человека. В предприятии Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL), которое принадлежит Минсообщения и отвечает за реализацию латвийской части проекта — за заключение договоров о строительстве, надзоре, отчуждении необходимой недвижимости, работают 115 человек.
У специалистов RB Rail зарплаты "на бумаге" — от 1 800 до 4 000 евро, в EDzL — от 2 700 до 3 299 в месяц.
Руководители среднего звена и эксперты в RB Rail получают от 4 000 до 5 600 евро до уплаты налогов, в EDzL — от 3 900 до 4 599.
Руководители высшего звена — от 5 000 до 8 800 и от 4 600 до 5 500 евро соответственно.
Зарплаты в EDzL приравнены к вознаграждениям в других латвийских госпредприятиях, в RB Rail потолки зарплат выше. Это касается и правления: в национальном предприятии — от 5 647 до 6 275 евро, в региональном совместном — от 9 390 до 21 866 в месяц.
Доступные декларации позволяют сделать вывод, что общее вознаграждение члену правления RB Rail с учетом разных доплат может в среднем составлять около 16 тысяч евро в месяц. Для сравнения: вознаграждение председателю правления Latvijas valsts meži в прошлом году составляло 13 300 в месяц.
По данным телевидения, в EDzL в этом году среднее выплаченное вознаграждение ни у кого не превышало 7 000 евро, а в RB Rail 15 человек получали в среднем заметно больше 7 500 в месяц. По меньшей мере в одном случае выплатили почти 50 000 за месяц. На предприятии пояснили, что это связано с пособием по увольнению. И что размер зарплат важен, чтобы привлечь востребованных в Европе специалистов.
Исполнительный директор и председатель правления RB Rail Марко Кивила пояснил, что "в сущности, размер зарплат работников и членов правления определяет рыночная конкуренция; на конкретных должностях конкуренция может быть на международном уровне, то есть RB Rail должна конкурировать за кандидатов на соответствующие должности с международным рынком, где уровень зарплат выше, чем в среднем в странах Балтии".
Министр сообщения Каспарс Бришкенс ("Прогрессивные") в вопрос зарплат вмешиваться не хочет.
"Я хорошо сознаю, что зарплаты в этом проекте в основном выше, чем может быть в других отраслях и даже в той же самой отрасли в других проектах. Rail Baltica — уникальный, крайне сложный, огромный международный проект, в котором, конечно, работники в среднем получают больше. Потому, что проект хочет привлечь лучшие силы. Поэтому я воздержусь от того, чтобы политически вмешиваться в формулы зарплат на предприятии, в надзор — это вопросы, которые следует адресовать правлению и совету", — сказал министр.
При этом министр не готов в интервью повторить то, что сказано в докладе министерства сообщения, — что надо думать и о снижении зарплат в совместном предприятии.