РИГА, 14 мар — Sputnik. Причина увольнения педагогов - не всегда в том, что они плохо знают латышский, — чаще всего они слишком нервничают во время проверки, заявил директор Рижской Ринужской средней школы Денис Клюкин в эфире Латвийского радио 4.
Сейчас очередная проверка проходит в Рижской Ринужской средней школе. По словам Клюкина, школа к проверкам уже привыкла, но учителя все равно переживают. А двое педагогов еще до проверки решили уволиться по собственному желанию.
"Да, у нас сейчас идет проверка — это не впервые, индивидуальные проверки происходили регулярно. Что касается рижских школ — прямо перед пандемий были подобные текущие проверки среди всех рижских школ, которые осуществляли программу образования национальных меньшинств. Так что ничего нового — мы привыкли.
Особенность текущей проверки в том, что в связи с изменениями законодательства, если учителя не проходят проверку, сразу же вносится пометка в Государственную информационную образовательную систему, и эти учителя до снятия этой пометки (то есть до успешной сдачи теста по языку) не могут осуществлять педагогическую деятельность", — пояснил директор школы.
По его наблюдениям, главной проблемой для учителей является стресс, а не незнание языка.
"По опыту предыдущей проверки — в стрессе находились в том числе и учителя латышского языка, этнические латыши, магистры латышской филологии. В этот раз учителей латышского не трогают, но уже нескольких педагогов, которые абсолютно свободно владеют латышским языком, — мне приходилось каким-то образом успокаивать в связи с этой проверкой", — рассказал Клюкин.
Двое коллег, узнав о грядущих визитах проверяющих, просто написали заявления об уходе.
"Они принципиально отказались проходить проверки. Остальные пока проходят успешно, и я надеюсь, что мы пройдем их без дальнейших потерь", — сказал Клюкин.
Данные Госслужбы качества образования об отстраненных учителях тревожат, признал директор.
"Если мы говорим о карьерных педагогах, то даже один человек — это много. Потому что эти люди достаточно много дают обществу, достаточно много дают детям. Если мы говорим о педагогах-предметниках, то если среди 45 человек есть педагоги естественно-научного цикла или точных наук — это сумасшедший удар по школам. Потому что если школа теряет, например, учителя физики — она его просто не найдет, не восполнит. Думаю, если экстраполировать этих 45 человек на учебную программу, это достаточно большой удар, в том числе и в целом по системе образования", — заключил Клюкин.